Сообщить об ошибке
Борис Бланк
художник-постановщик, режиссер
 
Родился 2 октября 1938 г. в Москве. В 1963 г. окончил художественный факультет ВГИКа (мастерская Г. Мясникова, М. Курилко). Работал художником в Театре им. Моссовета, Театре им. Маяковского, ЦАТРА и др. С 1989 г. — президент Гильдии художников кино и телевидения России. С 1998 г. — художник-постановщик программы "Детектив-шоу" (АТВ).
Среди театральных работ:
"Иисус Христос — суперзвезда" (1990, Театр им. Моссовета); "Виктория?.." (1991, Театр им. Маяковского); "Гарольд и Мод" (1994, ЦАТРА); "Двенадцатая ночь" (1997, Театр под руководством А. Джигарханяна).
Участник многочисленных коллективных выставок.
Персональная выставка:
МОСХ (1988).
Народный художник России (1992).
Орден Почета (2005).
Тексты
 

Борис Бланк успешно начинал как художник театра и кино: он причастен к созданию «Доброго человека из Сезуана» в Театре на Таганке, фильмов Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен, Шестое июля, Гори гори моя звезда и многих других.Режиссерская биография Б. Б. ведет отс...

 
 

[…] Он собирался стать живописцем и поступил во ВГИК именно для этого. Кино в то время его совершенно не интересовало. «Это было время начала оттепели, и тогда ВГИК был наиболее прогрессивным. Не Суриковский институт, а ВГИК и Полиграфический. Они и считались передовыми», — рассказывает Бланк. Но аппетит, как известно, приходит во время еды. Поэтому после окончания ВГИКа драматургия и задача по...

 
 

«Грех» народного художника России

[…] Бюджет «Греха» составил 670 тысяч долларов — сумма по современным меркам небольшая. «Я сразу сказал актерам: ребята, забудьте о больших гонорарах, — вспоминает Бланк. — И они все согласились. Пришлось сократить и количество съемочных дней с привычных сорока до двадцати семи. Я хочу снимать, поэтому делаю все, чтобы это было возможно». […]

[…]

— Вы сказали, что пьесы Горького обращены в современность. В чем это закл...

 
 

Борис Бланк:

«Старик» — грандиознейшая пьеса. Раньше ее пытались ставить как социальную, и поэтому она не очень выходила. Сюжет очень современный. Нувориш, успешный заводчик, все у него замечательно, все его любят. И вдруг выясняется, что он живет чужой жизнью, что он уголовник, бежал с каторги. Он сбежал, а поденщик его попался. И пришел за душой к нашему-то хозяину. Тут у Горького ...
 
 

Борис Бланк:

Мой фильм чужд гламурного кино, каждый кадр из которого можно печатать в глянцевом журнале. Веселого в этой картине мало, но ведь не всякий фильм должен веселить! Сегодня найти деньги «на Горького» очень трудно — вокруг него вакуум. То, что Горький — это соцреализм, — чепуха. В России не было крупнее драматурга! Он самый здоровый автор, самый прекрасный. Я глуб...

 
 

О фильме «Грех»

[…]Режиссер «Греха» не прочь поиграть с огнем. Это видно из того, что лучшую роль в фильме — роль полуюродивого-полубесноватого поджигателя — сыграл композитор и исполнитель песен Дмитрий Хоронько. В советском спектакле этот персонаж был бы похож в лучшем случае на героя «Юности Максима», в худшем — на «Великого гражданин...
 
 

О фильме «Смерть Таирова»

На этом фоне (Кинотавр — 2004 — прим.ред) «Смерть Таирова» Бориса Бланка производит впечатление шедевра, хотя и этому культурному фильму-спектаклю с прекрасными актерскими работами явно не хватает кинематографической энергии. Фильм посвящен истории двух репетиций, единству и борьбе разных шоу, поставленных различными режиссерами: художником и государством. Акцентируя пр...

 
 

Работы
Режиссер
1990Прости, народ православный!
совм. с А. Шапориным
1991Кремлевские тайны XVI века
1992Если бы знать...
1992Месть шута
1992Шейлок
1996Карьера Артуро Уи. Новая версия
1997Тайна жены и зверя
1999Истинный дар
2000Царевна-лягушка
совм. с В. Рябовым
2003Смерть Таирова
Сценарист
1990Прости, народ православный!
автор сценария совм. с В. Шкилько
2003Смерть Таирова
участие в сценарии
Художник-постановщик
1964Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен
совм. с В. Камским
1965Похождения зубного врача
совм. с В. Камским
1966Дядюшкин сон
совм. с В. Камским
1967Арена
совм. с В. Камским
1968Шестое июля
1969Гори гори моя звезда
1970Чайка
1972Человек на своем месте
1974Самый жаркий месяц
1975Мой дом — театр
1975Пузырьки
1976Розыгрыш
1976Собственное мнение
1978Любовь моя, печаль моя
совм. с Б. Немечеком, В. Кирсом
1978Мой ласковый и нежный зверь
1979Обыкновенная история
1979Стакан воды
1980Кто заплатит за удачу?
совм. с В. Фабриковым
1980Старый Новый год
совм. с В. Фабриковым
1980Что можно Кузенкову? (в к/а Молодость № 4)
1983Анна Павлова
1984Успех
1987Без солнца
1987Время летать
совм. с В. Мурзиным
1987Конец вечности
1989Лестница
совм. с В. Мурзиным
1989Мир вам, шолом!
1990Мать Иисуса
1990Похороны Сталина
совм. с И. Амурским
1990Прости, народ православный!
1990Самоубийца
1990Смерть в кино
1992Если бы знать...
совм. с Л. Скофиной
1992Месть шута
совм. с В. Постернаком
1992Шейлок
совм. с В. Постернаком
1994Простодушный
1995За что?
совм. с М. Дипонт
1996Карьера Артуро Уи. Новая версия
совм. с В. Гудилиным
1997Возвращение Жар-птицы (трилогия)
2000Репете
совм. с В. Гудилиным
2000Царевна-лягушка
2002Мишель
совм. с И. Ивановой
2003Смерть Таирова
2004Егерь
совм. с О. Уховым
2004Чердачная история


Фестивали и премии
1996КФ «Окно в Европу» в Выборге
Приз «Река» (1996  Карьера Артуро Уи. Новая версия)
1996Премия «Ника»
За лучшую работу художника-постановщика (1996  Карьера Артуро Уи. Новая версия)
1992Премия «Ника»
За лучшую работу художника-постановщика (1992  Если бы знать...)
1991МТФ в Монтре
Вторая премия (1990  Прости, народ православный!)
1990Премия «Ника»
За лучшую работу художника (1990  Мать Иисуса)
Библиография
  • Карасик Ю. Борис Бланк
  • В сб.: Пространство цвета. — М., Киноцентр, 1988; Титов А. Борис Бланк: классика все стерпит
  • Ъ. 1992. 24 окт. (о ф. Если бы знать...); Шемякин А. Если...
  • Кино-глаз. 1993. № 3 (о ф. Если бы знать...); Демин В. Процесс пошел, или Изнасилованный Чехов (публ. Т. Понариной)
  • Экран. 1993. № 11-12 (о ф. Если бы знать...); Киселев С. Большая скука
  • Экран. 1993. № 11-12 (о ф. Если бы знать...); Матизен В. Бланк, полузаполненный Виктюком
  • Столица. 1994. № 7 (о ф. Месть шута); Бланк Б.: "Я наивно прост. Хотя и безудержно талантлив". Инт. В. Матизена
  • ИК. 1994. № 5; Плахова Е. Б. Бланк как зеркало русской контрреволюции
  • ИК. 1994. № 5; Бланк Б.: "Рыночные страсти по Верди". Инт. А. Машковой
  • Культура. 1994. 24 сент.; Бланк Б.: "Мой опыт — ничего". Инт. А. Азариной
  • МП. 1995. 24 марта; Боссарт А. Артуро Уи как Ричард III
  • Культура. 1996. 13 июля (о ф. Карьера Артуро Уи. Новая версия); Тарханова Е. 888 строк о свойствах страха
  • ЧЗ. 1997. № 5 (о ф. Карьера Артуро Уи. Новая версия); Спектр мнений о фильме Карьера Артуро Уи. Новая версия, в т. ч. рецензии И. Алексеева, И. Любарской
  • Сеанс. 1997. № 14 (о ф. Карьера Артуро Уи. Новая версия).