Сообщить об ошибке
Владимир Корш-Саблин
режиссер
 
Родился 29 марта 1900 г. в Москве. В 1917 г. окончил реальное училище. С 1917 г. работал в театрах Симферополя, Мелитополя, Казани. Участник Гражданской войны. С 1925 г. — помощник, ассистент режиссера и актер к/с "Госкино" (затем — "Совкино") в Москве. С 1926 г. — к/с "Белгоскино". С 1930 г. — режиссер-постановщик к/с "Белгоскино" (ныне — "Беларусьфильм"). В 1945-1960 гг. — худ. рук. к/с "Беларусьфильм". С 1957 г. — председатель оргбюро СРК Белоруссии. С 1965 г. — Первый секретарь СК Белоруссии.
Сталинская премия (1950).
Гос. премия Белорусской ССР (1967).
Народный артист СССР (1969).
Умер 6 июля 1974 г.
Тексты
 

Весной 1923 года на актерской бирже в Москве можно было встретить стройного молодого человека. Резкий профиль, орлиный нос, упрямо сомкнутые губы. Военная выправка. Демобилизовавшись из частей особого назначения, он хотел вернуться к своей прежней профессии. Уже шестнадцати лет он выступал на сцене театра Ф. А. Корша. Но врачи обнаружили у него туберкулез и отправили на юг лечиться. Продолжал выступать в театрах. Театр в Мелитополе оказался последним в его сценической биографии. […] Молодог...

 
 

К творческому дуэту этих двух прекрасных мастеров [С. Тимошенко и А. Ивановского] примыкают по характеру в тот период комедии белорусского мастера В. Корш-Саблина. Примыкают не столько потому, что они создавались в Ленинграде, где тогда располагалась киностудия «Советская Беларусь», сколько потому, что в этих комедиях подробно и удачно разработаны человеческие характеры, широко использована музыка, а комедийный язык был сдержанным, лишенным резких эксцентрических красок, обусловленным бытовым...

 
 

О фильме «Первый взвод»

Едва ли не одним из самых интересных завоеваний картины следует считать тот простой и общепонятный язык фильма, которым с таким трудом овладевает наша советская кинематография. Это не приспособленческая примитивность, не сюсюканье, не подлаживание под восприятие массового зрителя — на протяжении всей картины авторам ее удается в границах и масштабах своего реалистического замысла… обходиться без символических сгущений, без ложных экспрессионистских...
 
 

О фильме «Первый взвод»

Одна из очень немногих звуковых картин, в которой звук помогает смотреть на экран и добавляет новые характерные признаки, новые логические выводы и эмоции к тому, что показано на экране. Звуковые кадры смонтированы почти на всем протяжении ленты связно, ритмично, композиционно оправданно. Удачно применены паузы, ожидания. Швов, разрывов, пустот обрывов звуковой ткани не замечается. Отсюда течение действия кажется естественным и легко воспринимается...
 
 

О фильме «Искатели счастья»

С одной стороны — одинокий, слабый и жалкий, беспочвенный «человек воздуха». С другой — вся огромная мощь, сила и победоносность коллективного социалистического труда… Образу Пини Копмана, художественно значительному и глубокому, не противостоят столь же полноценные образы советских людей. Остальные образы в сценарии углубленно не разработаны и даны в значительной степени схематично, пунктиром, намеком. Кроме того, они статичны. Двойра только...

 
 

О фильме «Красные листья»

Преимущество «Красных листьев», которым зачастую не обладают картины эпического плана, в том, что стало возможно показать характер борца в подробностях, показать и типические, и особенные его черты. С первых кадров отчетливо ощущается стремление… представить ситуацию, в которую попал Метельский, во всех ее трудностях, ничего не утаив от зрителя. Но временами авторам изменяет чувство меры. Подробности, трудности нагромождаются одна на другую, и ...

 
 

О фильме «Красные листья»

Крепкий, почти детективный сюжет, положенный в основу этой серьезной человеческой драмы, естественно, увеличивает интерес и волнение, с которыми зритель следит за всеми перипетиями… Занимательность в «Красных листьях» — не самодовлеющее качество: она подчинена большой идее и возникает в столкновениях живых характеров… Фильм от начала до конца овеян атмосферой революционной романтики, красоты человеческого подвига, воссозданной не внешними прием...

 
 

О фильме «Моя любовь»

Популярностью пользовалась и вторая комедия В. Корш-Саблина «Моя любовь», поставленная по сценарию И. Прута. В ней была сделана попытка противопоставить мораль советской молодежи пошлому, обывательскому отношению к женщине, к дружбе, любви. Сюжет ее несколько напоминал шкваркинского «Чужого ребенка»: девушка брала на воспитание сына своей умершей сестры и выдавала его за своего, отрицательный герой от нее отворачивался, а положительный охотно усыно...

 
 

О фильме «Моя любовь»

У нас нет никаких оснований сомневаться в решительности и благородстве поведения персонажей ленты. Нас убеждают не улыбки, обильно расточаемые на экране, не смех, который порой не встречает отклика в зрительном зале, а ритм киноповествования, манеры игры молодых актеров… Ритм этот удивительным образом передавал ритмы первых пятилеток. Лирическую кинокомедию «Моя любовь» никак не отнесешь к фильмам так называемой производственной темы. Однако, наход...

 
 

Работы
Режиссер
1930В огне рожденная
1930Жизнь и учеба кавдивизии
1930Из топи болот
1931Бумага
1931Солнечный поход
1931Стальной путь
1932Первый взвод
1934Золотые огни
1936Искатели счастья
1937Дочь Родины
1939Огненные годы
1940Моя любовь
1942На зов матери (в к/сб Белорусские новеллы)
совм. с Ю. Таричем
1942Пчелка (в к/а Белорусские новеллы)
1944Белорусский киноконцерт
совм. с Н. Садковичем
1944Освобождение Советской Белоруссии
1947Новый дом
1949Константин Заслонов
совм. с А. Файнциммером
1951Советская Белоруссия
совм. с И. Кравчуновским, Н. Шпиковским
1953Поют жаворонки
совм. с К. Санниковым
1954Кто смеется последним
1956Посеяли девушки лен
1958Красные листья
1961Первые испытания
1964Москва — Генуя
совм. с А. Спешневым, П. Армандом
1967Запомним этот день
1970Крушение империи
Сценарист
1942Пчелка (в к/а Белорусские новеллы)
автор сценария
1944Белорусский киноконцерт
автор сценария совм. с М. Блейманом, С. Навроцким
1944Освобождение Советской Белоруссии
автор сценария совм. с Н. Садковичем
1964Москва — Генуя
автор сценария совм. с А. Спешневым, П. Армандом
Художественный руководитель
1956Зеленые огни
1957Наши соседи
Актер
1926Крылья холопа
1927Лесная быль
адьютант
1928Непобедимые
1928Октябрюхов и Декабрюхов
Великий князь Николай Николаевич
1929Судья Райтан
1938Педро


Фестивали и премии
1967Гос. премия Белорусской ССР
(1964  Москва — Генуя)
1964ВКФ (Всесоюзный кинофестиваль)
Вторая премия за историко-революционный фильм (1964  Москва — Генуя)
1950Сталинская премия
III степени (1949  Константин Заслонов)