Сообщить об ошибке
Любовь Орлова
актриса
 
Родилась 11 февраля 1902 г. в Звенигороде. В 1919-1922 гг. училась в Московской консерватории, в 1922-1925 гг. — на хореографическом отделении Московского театрального техникума. В 1926-1933 гг. — актриса Музыкального театра им. Немировича-Данченко. С 1947 г. — актриса Академического театра им. Моссовета.
Народная артистка СССР (1950).
Умерла 26 января 1975 г. в Москве.
Тексты
 

[…] Когда осенью 1972 года в текущей прессе вдруг чередой появилось чуть не с десяток статей об Орловой, многие не поняли повода этого дружного славословия. Любовь Петровна лично просила министра культуры ни в какой торжественной форме не уточнять этот повод. Говорят, это лишило ее добавочных почестей — зато не лишило ореола вечной молодости и красоты.

[…] …речь шла о ее семидесятилетии.

И про отрочество вкупе с юностью Любовь Петровна вспоминать не любила — и не только из-з...

 
 

О фильме «Светлый путь»

Последняя работа Любови Орловой — Таня Морозова в «Светлом пути», своеобразной «сказке для взрослых» Г. Александрова, синтезирует весь предыдущий опыт артистки и одновременно показывает стороны ее творчества, которых мы до последнего времени почти не замечали. […]

Орлова показала себя хорошей характерной актрисой, наблюдательной, тонкой и вдумчивой. Артистка нашла для себя и донесла до зрителя те выразительные черты, в которых проявилось...

 
 

О фильме «Волга-Волга»

[…] Перед талантливейшей комедийной актрисой Любовью Орловой стала трудная задача — сыграть роль, недостаточно разработанную драматургом.

И актриса справилась с этой задачей.

Орлова обладает разносторонним и законченным мастерством. Она хорошо поет, двигается, обладает, непосредственностью, простотой и легкостью, столь необходимыми для комедийной актрисы. Технические трудности роли не остановили Орлову. Она их легко преодолела. Н...

 
 

О фильме «Цирк»

С внешней стороны роль Марион Диксон выдвигала перед Любовью Орловой ряд специфических трудностей технического характера. Играя американку, говорящую на русском языке, Орлова должна была своеобразно искажать произношение. От актрисы требовался свободный и легкий рисунок роли, перед ней ставились задачи большой технической сложности (работа в полусфере цирка, танец на пушке и т. д.). Успех актрисы определило не преодоление этих специфических трудностей ро...

 
 

О фильме «Веселые ребята»

Работу Любови Орловой в «Веселых ребятах» усложнял прежде всего драматургический материал, крайне условный и к тому же распадающийся на две части, не имевшие между собой почти никакой внутренней связи. Перед исполнительницей главной женской роли стояли два по сути разнородных задания. […]

Любовь Орлова играла в «Веселых ребятах» некую домработницу Анюту. В сценарном материале артистка не встретила никаких опорных точек для создания ско...

 
 

О фильме «Веселые ребята»

Прелестна Орлова в роли Анюты. Лицом она напоминает Марлен Дитрих и, вероятно, зная это, пытается иногда так же смотреть из-под полузакрытых век, как холливудская «звезда». Но даже это поучается у нее мило и естественно. Кроме того, по сравнению с Марлен или другими актрисами такого же типа, в ней есть еще какой-то живительный дилетантизм, свежесть, непосредственность… Те уже куклы, а эта — еще человек.

АДАМОВИЧ Г. «Весе...

 
 

О фильме «Петербургская ночь»

[…] В «Петербургской ночи» Г. Рошаля, поставленной по мотивам двух повестей Достоевского, Орлова получила роль Грушеньки, актрисы провинциальной бродячей труппы. […]

Роль Грушеньки в фильме была второстепенной по существу и мелодраматической по форме; все же в образе подруги музыканта проявились некоторые, ярко раскрывшиеся впоследствии, черты дарования Орловой.

Зритель запомнил теплоту и искренность новой киноактрисы, вер...

 
 

Кроме героинь классических советских комедий большого стиля, Любовь Орлова сыграла трех разведчиц — в «Ошибке инженера Кочина», «Встрече на Эльбе» и в «Скворце и Лире». И в этом можно усмотреть некую метафору. Так же, как и в той сцене «Цирка», где она снимает темно-русый парик и обнаруживается ее белокурая голова. Белые волосы — фирменный знак Любови Орловой, между тем как на самом деле ее волосы темно-русые. Орлова — это человек, который создал свой собственный официальный образ, отделив от...

 
 

Американский миф был не освоен, а скорее присвоен в комедиях Г. Александрова и в таком виде безбедно существовал и в самые свирепые времена. Л. Орлова воплощала тему Золушки, добивающейся при социализме не только своего принца, но и всенародного признания. Интересно, что это была перелицовка не столько сказочного мотива, сколько излюбленной американской сказки о чистильщике ботинок, который «в стране равных возможностей» запросто может стать президентом. […]

[…] …фильмы про Америку б...

 
 

Любовь Орлова, героиня всех комедий Александрова, — самая популярная комедийная актриса нашего кино. Лирическую песенку и эксцентрический танец, акробатический номер и драматическую сцену Орлова исполняет с одинаковой легкостью, непосредственностью и простотой — качества, столь дорогие и необходимые для комедии.

Опыт пианистки, ученицы Киппа и Блуменфельда, опыт актрисы театра имени Немировича-Данченко, опыт эстрадной певицы помогают Орловой — комедийной киноартистке. Отсюда блеск и ...

 
 

[…] Любовь Петровна рассказала о себе.

— В жизни актера, — говорила она, — первое появление на сцене зачастую обозначает начало его творческого пути. В моей жизни оно состоялось очень рано, но не обозначало ровно ничего. О своем первом сценическом выступлении я все же рассказываю потому, что оно среди воспоминаний детства самое любимое. Оно связано с именем замечательного артиста Федора Ивановича Шаляпина, с которым мне довелось в детские мои годы повстречаться и даже подружиться, хо...

 
 

Работы
Вокал
1934Веселые ребята
1936Цирк
Марион Диксон
1938Волга-Волга
письмоносица «Стрелка», Дуня Петрова
1940Светлый путь
Таня Морозова
1947Весна
1960Русский сувенир
Персонаж
1944Каспийцы
1983Любовь Орлова
Актер
1934Веселые ребята
Анюта
1934Любовь Алены
Элен Гетвуд
1934Петербургская ночь
Грушенька
1936Цирк
Марион Диксон
1937Наш цирк
Марион Диксон
1938Волга-Волга
письмоносица «Стрелка», Дуня Петрова
1939Ошибка инженера Кочина
Ксения
1940Светлый путь
Таня
1941Боевой киносборник № 4
конферанс
1941Дело Артамоновых
Паула Менотти
1941Победа за нами (в Боевом к/сб №4)
конферанс - письмоносица Стрелка
1943Одна семья
студентка Катя
1947Весна
актриса Шатрова / ученая Никитина
1949Встреча на Эльбе
Джанет Шервуд
1950Мусоргский
Платонова
1952Композитор Глинка
Людмила Ивановна
1960Русский сувенир
Варвара Комарова
1963Мелодии Дунаевского
в используемых фрагментах
1974Скворец и Лира
Грекова - "Лира"


Фестивали и премии
1950Сталинская премия
I степени (1949  Встреча на Эльбе)
1941Сталинская премия
I степени (1936  Цирк)
1941Сталинская премия
I степени (1938  Волга-Волга)