Сообщить об ошибке
Сергей Горобченко
актер
 
Родился 29 июля 1972 г. в Североуральске. В 1998 г. закончил актерский факультет СПбГАТИ (мастерская А. Шведерского). В 1994-1998 гг. работал в Театре им. Пушкина, в 1998-2000 гг. — в Театре комедии им. Акимова, в 2000-2003 гг. — в театре "Ленком".
Тексты
 

Сергей Горобченко: До "Бумера" и "Ленкома" я работал в Петербурге, в Театре им.Акимова. Заканчивал ЛГИТМИК, а поступал вообще не в театральный. Отучился полтора года в горном институте, ощущая, что делаю что-то неправильно. Потом вспомнил музыкальную школу и понял, что зарабатывать должен только сценой. Поступил в ЛГИТМИК и 10 лет не изменял этому пути, хотя и мучился иногда, и срывался. <…>

Сергей Горобченко: До "Бумера" и "Ленкома" я работал в Петербурге, в Театре им.Акимова. Заканчивал ЛГИТМИК, а поступал вообще не в театральный. Отучился полтора года в горном институте, ощущая, что делаю что-то неправильно. Потом вспомнил музыкальную школу и понял, что зарабатывать должен только сценой. Поступил в ЛГИТМИК и 10 лет не изменял этому пути, хотя и мучился иногда, и срывался. <…>

Сергей Горобченко: До "Бумера" и "Ленкома" я работал в Петербурге, в Театре им.Акимова. Заканчивал ЛГИТМИК, а поступал вообще не в театральный. Отучился полтора года в горном институте, ощущая, что делаю что-то неправильно. Потом вспомнил музыкальную школу и понял, что зарабатывать должен только сценой. Поступил в ЛГИТМИК и 10 лет не изменял этому пути, хотя и мучился иногда, и срывался. <…>

Лариса Юсипова: Вы переехали в Москву специально, чтобы поступить в "Ленком"?  

С.Г. Я играл в антрепризе у Михаила Боярского, на один из спектаклей пришли ленкомовские артисты, им очень понравилось, и они организовали нашу встречу с Марком Анатольевичем. В "Ленкоме" я сразу получил хорошее распределение, мне стало комфортно в этом театре - наверное, потому, что я его ждал. Но тут возникло кино, и нужно было как-то все совмещать. Я снялся в "Башмачнике", в "Каменской", в фильме "Только раз" Аллы Суриковой, и мы начали снимать "Бумер".  

Л.Ю. Как вы попали на "Бумер"?  

С.Г. Пригласили на пробы. Я никого не знал из группы, у меня был трудный день, пришел с ребенком, потому что негде было его оставить, спросил скептически: "Бумер - это жвачка?" "Бумер - это машина", - ответил Даня Гуревич. Было долгое утверждение, потом мы начали работать, хотя это казалось совершенно невыгодным по всем делам: и обстоятельства съемок были для меня очень тяжелые, и денег, я понимал, на этом фильме не заработаю. Но когда я прочитал сценарий, он меня ошеломил. Просто ударил - такого со мной никогда не было. Я понимал, что вещь может получиться настоящая. Что режиссер волевой и серьезно настроен.  

Л.Ю. Они вас нашли по фотографии?  

С.Г. Да, но, когда я пришел, Буслов сказал: "Ты должен поправиться килограмм на 5-10".  

Л.Ю. И вы поправились?  

С.Г. Поправился. До сих пор не понимаю почему. Спали мы мало, ели очень плохо - булки всякие, плюшки, без режима, может, поэтому и набрал вес. Просто я поверил, что меня должно стать больше, и меня стало больше. Потом после съемок опять сдулся - загадочная история. Смотрю и не узнаю себя на экране... Меня в принципе больше тянет на какие-то чудаковатые комедийные истории, люблю придуриваться. А Рама спокойный, уравновешенный человек. Очень сильный, хотя, безусловно, запутавшийся. Мне было сложно. К тому же в Ленкоме начались репетиции "Укрощения укротителя", где я должен был играть слугу. Роль проходящая, маленькая, но и ее можно было сделать забавно. Только здесь произошел облом - я не мог нормально выполнять свою работу, потому что мы снимали по ночам, Буслов бесился, вся группа бесилась...  

Л.Ю. Но вы понимали при этом, что снимаетесь в очень хорошем кино?  

С.Г. Я понимал, что режиссер необычный. Очень сильный и волевой, который даже заставляет его бояться. Все снималось тяжело - с кровью и слезами. Эта атмосфера тяжести в "Бумере" есть - очень мощный задний план. Картинка сама по себе нормальная: все красиво, хорошо. Но там есть что-то еще. Точно есть тяжесть. И она сыграла на фильм. Весь этот задний план - он сформировался благодаря нашей ужасной заснеженной истории. Выпал снег, стало дико холодно и все было очень, очень по-настоящему. Буслов отлично понимал, что он хочет сделать. Мы, правда, много ругались - и по поводу Рамы тоже.  

Л.Ю. И кто у вас был лидером?  

С.Г. По счастию, режиссер. С Бусловым просто не было возможностям работать плохо. Он заставил нас принадлежать этой истории.  

Вы знаете, я так удивляюсь, когда взрослые люди спрашивают меня: "А зачем вы сделали этот фильм? Что вы хотите этим сказать?" Но это же так просто! Каждый хочет быть здоровым, счастливым, не быть убитым, или обкраденным. Не делай зла такому же человеку, как ты, - и все будет нормально.   

В Америке люди не боятся говорить о добре, о христианстве, и мне это так понравилось! То, что у нас просто невозможно произнести - там норма. Наверное, язык очень глубоко влияет на человека, потому что я вернулся другим.  .  

Лариса Юсипова, "Ведомости", 24 сентября 2003  

 

 
 

Работы
Актер
1998Агент национальной безопасности 1
в сериях "Петя и "Вол", "Свет истины"
2001Марш Турецкого 2
в серии "Перебежчик"
2001Современная пьеса с актерами-любителями (в к/а Поздний ужин)
2001Только раз…
2002Башмачник
2002Каменская 2
в серии \"За все надо платить\"
2002Налог на убийство
2002Порода
2003Бумер
Петя «Рама»
2003Москва. Центральный округ
2003Полосатое лето
2003Стилет
2003Таксистка
Cтудeнт Ceвa
2004Место под солнцем
Паша Дубровин
2004Москва. Центральный округ 2
Лейтенант Репейников
2004Московская жара
2004Пуля-дура
2004Таксистка. Новый Год по Гринвичу
2004Тариф на любовь
2005Близкие люди
2005Доктор Живаго
Патуля [1-4,7,10 серии]
2005Первый после Бога
Галиев
2006Бумер. Фильм второй
Рама
2006Капитанские дети
2006Лифт
Гоша
2006Офицеры: последние солдаты империи
2007Ленинград
Селиванов
2008Братья Карамазовы
Дмитрий
2008Московский жиголо
2009Миннесота
Михаил
2010На свете живут добрые и хорошие люди
Дима


Фестивали и премии
2009КФ «Амурская осень» в Благовещенске
Приз за лучшую мужскую роль (2009  Миннесота)