Сообщить об ошибке
Валентина Кибардина
актриса
 
Родилась 30 мая 1907 г. в Витебске. В 1929 г. окончила студию Ю. Юрьева при Ленинградском театре Драмы. Выступала на сцене Ленинградского театра Народного Дома. Работала в Московском театре-студии под рук. Р. Симонова. В 1936-1966 гг. — актриса БДТ им. Горького.
Сталинская премия (1951, за театральную работу).
Народная артистка РСФСР (1951).
Умерла в октябре 1988 г. в Ленинграде.
Тексты
 

«Чтоб стать артисткой, надо быть красавицей. Тебя-то уж точно на сцену не возьмут…» — иронизировал отец над юной Валентиной, измучившей родных бесконечными домашними концертами. Но обидные слова не возымели действия. Сказочный, волшебный мир театра, живущий в воображении девочки, оказался прочнее прозаической иронии отца. А первое публичное признание — тринадцати лет она успешно сыграла роль старой тетушки в школ...

 
 

Валентина Кибардина, ученица Юрия Юрьева и актриса ленинградского БДТ, в истории советского кино осталась как большевичка Наташа из знаменитой трилогии о Максиме Григория Козинцева и Леонида Трауберга.

Подруга и соратница главного героя фильма, веселого, простоватого и смекалистого Максима, под куплеты незатейливой песенки про то, что «крутится вертится шар голубой» побеждающего врагов революции, Наташа

 
 

О фильме «Юность Максима»

При всей активности в революционной работе в «Юности Максима» на долю Наташи выпадает пассивная роль. Самостоятельный облик ее на протяжении всего фильма не меняется. Она — на подпольной работе выполняет определенные задания, имеет свой определенный участок. Дорога для нее ясна, жизнь бесповоротно отдана революции, она не задумается умереть, если этого потребует дело. Так...

 
 

О фильме «Возвращение Максима»

Вторая часть трилогии — «Возвращение Максима» — драматургически построена так, что линия Наташи получает уже большее развитие. Наташа (сейчас Елена) работает в редакции «Правды». […]

Она мало изменилась внешне: те же внимательные глаза, та же редкая, освещающая все лицо, улыбка, тихий спокойный голос. Но теперь Наташа уже выросла в р...

 
 

О фильме «Выборгская сторона»

Для образа Наташи в «Выборгской стороне» В. Кибардина использовала многое из своей актерской театральной работы. «Выборгская сторона» поставила перед актрисой новые, более сложные, чем в первых двух сериях задачи. Наташа приходит в фильм уже сложившимся человеком. […]

Образ Наташи в «Выборгской стороне» строится в основном на сценах в ...

 
 

Валя очень радовалась, когда старшие уходили из дому. Тогда можно было на свободе отдаться своему любимому занятию: декламировать стихи, басни, разыгрывать сцены.

Она становилась в позу перед зеркалом и в комнате раздавались звучные пушкинские строки […] Платья, потихоньку взятые из гардероба матери, служили пышным одеянием принцессы; заткнутое за пояс полотенце — величественным шлейфом… Остальное дополняла фантазия. [&helli...

 
 

Около пяти лет моей творческой жизни были связаны с этим образом. Пять больших для меня лет, в течение которых я выросла, стала взрослой. За это трудное время сроднилась с Наташей, жила ее мыслями, переживала ее чувства. И вот теперь нам приходится расстаться.

Сейчас мне кажутся очень далекими те дни 1934 года, когда я впервые узнала, что в «Юности Максима» мне поручается роль Наташи. В персональном варианте ...

 
 

Работы
Актер
1934Юность Максима
Наташа
1937Возвращение Максима
Наташа
1938Волга-Волга
эпизод
1938Выборгская сторона
Наташа
1948Первоклассница
эпизод
1952Разлом
Татьяна
1953Враги
Татьяна Бардина
1953Любовь Яровая
Панова
1959Достигаев и другие
Глафира
1962Барьер неизвестности
Мария Васильевна
1964Письма к живым
мать Вероники
1966Не забудь... станция Луговая
мать Люси