Сообщить об ошибке
Бакур Бакурадзе
режиссер
 
Родился 16 марта 1969 г. в Тбилиси. В 1993 г. окончил Московский автодорожный институт, в 1998 г. — режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская М. Хуциева).
С 2005 г. — руководитель студии по производству документальных, телевизионных и корпоративных фильмов «Лимон».
Тексты
 

Кинокритик Марина Тимашева о фильме «Шультес»

Что касается фильма «Шультес», это такое кино все-таки для специалиста, для критика, отчасти напоминающее кинематограф братьев Дарден. Мне кажется, что это все-таки копия ухудшенная. В ней есть какая-то интересная тема, кстати говоря, довольно характерная для многих конкурсных лент, а именно попытка бегства человека из той жизни, которая его окружает, но оно для зрителя, мне ка...

 
 

О фильме «Москва»

В короткометражке Бакурадзе, фильме «Москва», гениями места были тихие гастарбайтеры. Дух Москвы выражался не в открыточных (или, наоборот, грязных и гадких) улицах и площадях. Не было там этих улиц и площадей. Дух города — в ощущении бездонной и равнодушной ямы, перемалывающей все, что в нее попадет. В этой яме все возможно. Умереть, выбиться в люди, смотреть Фассбиндера по телевизору, не понимать по-русски, понимать по-русски. Москва Бакурадзе — это т...

 
 

О фильме «Шультес»

Вторая каннская картина — дебютный «Шультес», снятый Бакуром Бакурадзе — тоже вовсе не грузинское кино, которое в последнее время на подъеме, а новейший продукт от отечественного кинофабриканта Сельянова. Главный герой — экс-спортсмен, угодивший в ДТП — теряет память и теперь общается с внешним миром посредством умыкания кошельков у мирных г...

 
 

О фильме «Шультес»

По словам режиссера Бакура Бакурадзе, вор становится вором от чувства обворованности. Когда человек теряет память, он, по сути, теряет связь с миром, ничего не может найти в прошлом и ничего не может взять от будущего, единственное, что остается, — воровать частички настоящего, прошлого и будущего у других людей.

ПОДОЛЯН Ольга. Вор с «Кинотав...

 
 

Бакур Бакурадзе:

Естественно, Шультес — это модель нашего времени. Через персонажа я пытаюсь передать довольно-таки большое пространство, если не все пространство Москвы. Мне бы хотелось, конечно, указать через персонажа на то, что мы часто сами огораживаем себя от многий вещей, от многих людей, от многих проблем. Когда мы работали над фильмом, у нас родилась такая фраза: мы не так забывчивы, как...

 
 

Сергей Сельянов о фильме «Шультес»

«Шультес» — первая картина серьезного, талантливого режиссера Бакура Бакурадзе. Он окончил ВГИК, был вторым режиссером на фильме Петра Буслова «Бумер-2». Шультес — фамилия главного героя. Во Франции нам рекомендовали изменить название, потому что у них есть такой композитор, и у французских зрителей могут возникнуть определенные ассоциации. Но м...

 
 

О фильме «Шультес»

«Шультес», несмотря на сильные артхаусные притязания, никуда не зовет и позволяет забыть о себе по выходе из зала. И нелепая смерть главного героя забывается так же быстро, как и он сам, и фильм про него. Человек без свойств. Кино без свойств.

БАРАБАШ Екатерина. Без свойств // Независимая газета. 16 июля 2008.

...
 
 

Евгений Шевский

Безусловно, он авторитарный. Если режиссер не авторитарен, ему нечего делать в кино. Но он немного из другого мира. Ему важен… коннект. Он до последнего ждет взаимопонимания. Не орет, не долбится головой об стену. Почему мы с ним нашли друг друга… потому что не хочется управлять людьми, хочется понимания. Если так исторически сложилось, что ты актер, а я реж...

 
 

О фильме «Шультес»

[...]

Главный герой «Шультеса» — Леша Шультес, грузин, проживающий с больной русской мамой в унылом московском предместье. Работает карманником, мрачной растерянной куклой болтается по осенним улицам и все время записывает что-то в книжечку. «Карманник» Брессона режиссером отсмотрен, зачет. В книжечку, однако, Леша заносит не свои юношеские соображения на тему жизни на грани — да и не молод он, кстати. Книжечка здесь — блок памяти. Дело в том (...

 
 

О фильме «Шультес»

То, что было, — только история болезни. История жизни — то, что творится сейчас, то, что через минуту уйдет в прошлое, канет в жадную яму памяти. Иногда эта яма оказывается черной дырой.

Даже нельзя сказать, что «Шультес» Бакура Бакурадзе — лучший российский фильм 2008 года: во-первых, это просто один из лучших фильмов года, а во-вторых, ничего специфически российского в нем нет. Такое ощущение, что он возник прямо из европейской традиции — ...

 
 

Мнения о фильме «Шультес» в журнале «Сеанс»

За дебютный вдумчивый евро-артхаус с холодным, выхолощенным, бесстрастным выражением лица, даже если действие происходит в родной сосисочной, Бакурадзе похвалили-поругали, наверное, правильно, призы вручили — правильно тем более, но с общим диагнозом не разобрались. О щущение, что самый важный русский фильм прошлого года остается каким-то недоанализированным, как амнезийный больной, чьи врачи тоже заболели амнезией, вышли во д...

 
 

Из интервью Бакура Бакурадзе

— Вы говорите о том, что ваш метод — на стыке документального и художественного, и ваши «Москва» и «Шультес» именно так и сделаны. «Москву» вообще часто называют документальным фильмом, как и фильм «Вдвоем» Николая Хомерики — и это, конечно же, не случайно. В «Шультесе» не так явственна, ...

 
 

Из интервью Бакура Бакурадзе

[…]

- Первый вопрос: ваше имя прозвучало на прошлом Кинотавре, когда вы победили со своей короткометражкой «Москва». Что было до этого? Я знаю, что вы работали у Петра Буслова вторым режиссером на втором «Бумере». И я знаю, что вас давно связывают какие-то взаимоотношения с компанией СТВ Сергея Сельянова…

- Да. А еще я ...

 
 

Бакур Бакурадзе: «С профессионалами даже труднее работать»

Гела Читава, играющий в фильме «Шультес» главную роль, мой знакомый. Это обычный человек, который в свое время занимался каким-то мелким бизнесом, работал на стройке, был хозяином кафе. Я поначалу сомневался, что он справится. Но после ряда проб я решил, что Гела — все-таки лучший вариант.

Да, для жанрового кино нужны именно актеры,...

 
 

Из интервью с Бакуром Бакурадзе

— После «Шультеса» говорили ли вам, что кино слишком натуралистичное и вы слишком сильно пропустили сюжет через себя?

— Говорили, да, но не указывали, отвергает ли это или привлекает. Мне кажется, что современное кино вообще очень сильно тяготеет к реализму, реалистичности. Я не очень согласен, что «Шультес» к этому типу картин относится. Я хотел бы, чтобы так было, и пытался таким его сделать, но во многом, мне кажется, это не с...

 
 

Работы
Режиссер
1998Без денег
2002Круговые движения В.О. и ожидания О.Е.
2007Москва
совм. с Д. Мамулия
2008Шультес
2011Охотник
Сценарист
2007Москва
автор сценария
2008Шультес
автор сценария при уч. Н. Малаховой


Фестивали и премии
2009КФ "Первый план" в Анже
Участие в основном конкурсе (2008  Шультес)
2009МКФ в Роттердаме
Участие в программе «Блестящее будущее» (2008  Шультес)
2009Фестиваль российских фильмов «Спутник над Польшей» в Варшаве
Участие в программе короткометражных фильмов «The New Russians!» (2007  Москва)
2009Фестиваль российских фильмов «Спутник над Польшей» в Варшаве
Участие в программе «Лучшие фильмы „Кинотавра“» (2008  Шультес)
2008МКФ «Молодость» в Киеве
Гран-при (2008  Шультес)
2008ОРКФ «Кинотавр» в Сочи
Гран-при (2008  Шультес)
2008Премия «Белый Слон» Гильдии киноведов и кинокритиков России
За лучший дебют (2008  Шультес)
2007ОРКФ «Кинотавр» в Сочи
Приз в конкурсе к/м фильмов (2007  Москва)