Сообщить об ошибке
Виктор Гвоздицкий
актер
 
Родился 30 сентября 1952 г. в Кропоткине Краснодарского края. В 1971 г. окончил актерский факультет Ярославского театрального института (мастерская Ф. Шишигина). Работал в Рижском ТЮЗе, Театре комедии им. Акимова, БДТ им. Горького, театре "Эрмитаж" и др. С 1995 г. — актер  МХАТа им. Чехова.
Среди театральных работ:
"Зеленая птичка" (1971), "Молодость театра" (1971), "Валентин и Валентина" (1971), "Малыш и Карлсон, который живет на крыше" (1971), "Дождь лил как из ведра" (1972), "Новые похождения Карлсона" (1973), "Человек, похожий на самого себя" (1973), "Чукоккала" (1973), "Брат Алеша" (1973) — Рижский ТЮЗ; "Романтики" (1974), "Волшебные истории Оле-Лукойе" (1974), "Гусиное перо" (1974), "Одна ночь" (1975), "Родственники" (1975), "Силуэты Парижа" (1975), "Муза" (1975), "Этот милый старый дом" (1975), "Мизантроп" (1975), "Ремонт" (1976), "Характеры" (1976), "Незнакомец" (1977), "Лес"
Тексты
 

Виктор Гвоздицкий широко известен в узких театральных кругах. Театр умер, а круги остались. Казалось, этот артист, переехав из Ленинграда в Москву, станет ее «достоянием». Но Москва либо теряет, либо душит свои достояния. Тем более В. Г. — артист не вполне московской породы. Южная погашенная мягкость, оставшаяся разве что в волнистой шапке волос, основательность ярославской театральной школы, элегантность рижской «западной провинции», где он работал, и, наконец, горделивая и мрачная печать ле...

 
 

Природа таланта Виктора Гвоздицкого определила его судьбу. Он обречен был быть странником и одиночкой. Жизнь его героев была одновременно безумным праздником и праздничным безумством. Персонажи Виктора Гвоздицкого с вызовом и насмешкой умели заглядывать в ту бездну, в которую вчера ступил и сам этот ни на кого не похожий артист.

ДОЛЖАНСКИЙ Р. Артист-парадоксалист // Коммерсант. 22 мая 2007.

...
 
 

Кажется, Гвоздицкому даже нравится, когда играть трудно. Значит, его актерский аппарат будет работать на пределе, на самых больших «оборотах». И будет громко, и будет тихо, и будет страдание без слов? И только слов без страдания не будет. Когда его некому выслушать на сцене, он принимается соревноваться с самим собой, с теми, которых он сыграл прежде в спектаклях Николая Шейко, Михаила Левитина, Камы Гинкаса и Олега Ефремова.

ЗАСЛАВСКИЙ Г. Настоящий Гвоздицкий // Независима...

 
 
Кого бы он ни играл, он всегда смотрелся на сцене нездешней птицей с гордым профилем и удивительным голосом. Он был столь своеобычен, что казалось: даже человек, никогда не видевший Гвоздицкого и случайно зашедший в зал, сразу отделит его взглядом от пестрой толпы актеров. Именно поэтому он идеально подходил на роли романтических героев, противостоящих толпе.

СИТКОВСКИЙ Г. Невосполнимый Парадоксалист // Газета. 22 мая 2007.

...
 
 

Тонкий. Трепетный. Нервный. Так определяли игру Гвоздицкого коллеги и критики. Все, кто видел его работы сначала в театре «Эрмитаж», позже — в МХТ и, наконец, в Александринке, в Санкт-Петербурге, куда он перешел два года назад. Ему подвластны были тончайшие краски движения души. Его палитра — широкая: от прозрачной меланхолии до наглого гротеска.

«Да у него ничего не было, кроме театра. Он жил только театром», — говорят артисты о Гвоздицком.

РАЙКИНА М. Актер, ...

 
 

Блестящий актер, один из лучших среди своего поколения. Редкий, уникальный человек, сумевший существовать в веке двадцатом и двадцать первом по законам девятнадцатого — с такими понятиями чести и достоинства, — и актерского, и человеческого, — которые не допускают никаких компромиссов.

КОРНЕЕВА И. Играл как дышал // Российская газета. 22 мая 2007.

...
 
 

Виктор Гвоздицкий, последнее интервью

— Виктор Васильевич, почему вы не рассказываете в интервью о себе? Скучно?

— Да нет, о себе говорить не скучно. Еще Достоевский сказал в «Записках из подполья», в которых я играл: «О чем может говорить порядочный человек с наибольшим удовольствием? О себе». Но профессия наша актерская даже не субъективна и не агрессивна тем более… Она зависима. Зависима от общих слагаемых, в которых существует спектакль, присутствуют актеры...

 
 

Виктор Гвоздицкий, интервью

— Я помню, как вы, ленинградский артист, появились в Москве, в театре «Эрмитаж». Было ощущение вашего полного совпадения и с этой сценой, и с ее главным режиссером. Казалось, Михаил Левитин раскрывает вас…

— Моя профессия предполагает, что тебя используют. Ее корень в исполнительстве, и стесняться этого не стоит — музыканты тоже играют чужие ноты. Артистов Левитин не раскрывал, но их природу использовал довольно мощно.

— Из-...

 
 

Виктор Гвоздицкий, интервью

— Виктор Васильевич, давайте о вас поговорим… Вы вообще к интервью как относитесь?

— Интервью давать вообще не актерское дело. Если артист играет, он своей ролью разговаривает с публикой. Актерская профессия строится на закрытости. Я вижу, приходят сегодня в Школу-студию МХАТ свободные люди, очень разболтанные. А это никогда профессии не помогало. Актерское подсознание может обнаружить себя только тогда, когда я что-то очень сильно ко...

 
 

Виктор Гвоздицкий

Кропоткин

Когда думаю о родном городе, то, прежде всего, вспоминаю вокзал. Я жил в Кропоткине, любя степь, любя Кубань, любя этот странный южный выговор, звезды, виноградники… Все это вспоминаю с большой ностальгией. Название Кропоткин, как я понимаю, появилось в советское время, а до этого было название «станция Кавказская». И еще было второе название, хутор Романовский, там стояли суворовские сторожевые посты.

Это странное мес...

 
 

Александр Феклистов

Люди близко сходятся почему-то на пустяках. Как-то мы втроем — Витя, Роман Козак и я — ехали поездом в Харьков. Разговорились о тетях. Я рассказывал о своей тетушке, Витя пересказывал письмо, недавно полученное от своей. Сидим, вспоминаем, выпиваем понемногу. И вдруг нас потянуло на песни времен молодости наших тетушек, наших мам. Моя мама в хоре пела, брала меня с собой на репетиции, и я бегал между рядов. У Вити тоже были какие-то воспоминания детс...