Сообщить об ошибке
Евгений Петров
сценарист
 
Родился 14 декабря 1903 г. в Одессе. Брат Валентина Катаева. В 1920 г. окончил классическую гимназию. В 1921 г. — корреспондент Украинского телеграфного агентства. В 1922-1923 гг. служил инструктором уголовного розыска. В 1923 г. переехал в Москву и занялся журналистикой. В 1925 г. в редакции газеты "Гудок" познакомился с И. Ильфом и в содружестве с ним написал ряд фельетонов, повести "Двенадцать стульев" (1928) и "Золотой теленок" (1931), сценарии. После смерти Ильфа у Петрова появился новый соавтор — Г. Мунблит. В 1933-1934 гг. Петров вместе с Ильфом ездил в Италию и другие европейские страны, в 1935-1936 гг. они полгода были в Америке. Впечатления от этой поездки отражены в книге очерков "Одноэтажная Америка" (1936). Во время Второй мировой войны работал журналистом.
В 1956 г. были опубликованы части неоконченного романа Е. Петрова "Путешествие в страну коммунизма", над которым писатель работал в 1939-1942 гг.
Погиб 2 июля 1942 г. в авиакатастрофе.
Тексты
 

У меня была знакомая дама, по происхождению русская, работавшая в эфемерной кинофирме, женщина очень добрая; я ее убедил, что никто не может написать лучший сценарий кинокомедии, нежели Ильф и Петров, и они получили аванс.

Разумеется, я их тотчас посвятил в историю угольщика и булочника, выигравших в лотерее. Они каждый день спрашивали: «Ну, что нового в газетах о наших миллионерах?» И когда дошло дело до сценария, Петров сказал: «Начало есть — бедный человек выигрывает пять миллионо...

 
 

О фильме «Однажды летом»

Сценарий И. Ильфа и Е. Петрова «Однажды летом», написанный ими в конце 20-х годов, после выхода «Двенадцати стульев» и «Золотого теленка», представлял собой для актера нечто весьма заманчивое. А мне еще предстояло быть занятым в будущем фильме не только в качестве актера, но и принять участие в режиссерской работе. Предполагалось, что картина будет сниматься в Киеве, в «Украинфильме».

Вот в связи со всем этим я и оказался в Нащок...

 
 

О фильме «Цирк»

История отношений антрепренера-расиста с зависимой от него, обремененной маленьким сыном с черным цветом кожи артисткой представлялась мне жгучим, остросовременным материалом. Конфликт этот день ото дня приобретал все большую остроту и актуальность. В Германии хозяйничал Гитлер. В Абиссинии итальянские фашисты ради достижения своих захватнических целей травили газом коренных жителей негров.

Я обратился к авторам сценария «Под куполом цирк...

 
 

О фильме «Цирк»

В творческих встречах, о которых я упоминал, мне стало ясно, что Ильф и Петров не терпят трескотни, помпезности и шумихи вокруг своих произведений. Помню, как они были огорчены, когда в фильме «Цирк» талантливый режиссер Г. В. Александров сделал в их сценарии целый ряд добавлений и украшений. Богатая «постановочность» картины испугала наших авторов. Они явно хотели, чтобы режиссер держался ближе к их замыслу. По их мнению, Г. В. Александров сделал не т...
 
 

О фильме «Цирк»

Сценарий был написан на основе их пьесы «Под куполом цирка», которая весьма успешно шла на сцене. В спектакле роль Мартынова играл Борис Тенин. По этой пьесе и сделали сценарий. В то время Ильф и Петров были уже очень популярными писателями. Когда школьникам в тридцатые годы давали сочинения на тему «Мой любимый герой», многие писали не «Павел Корчагин», а «Остап Бендер». Когда я пошел в школу в 1944 году, книгу «Двенадцать стульев» достать было н...

 
 

Первое время после смерти Ильфа Петров не писал ничего. Потом начал работать, но не в тех областях, в которых они трудились вдвоем. Он написал пьесу-памфлет «Остров мира», начал «серьезный» роман, писал критические статьи, очерки. Съездил на Дальний Восток и на Камчатку, стал печатать в «Правде» очерки об этой своей поездке.

В этот же период, после смерти Ильфа, были написаны Петровым в&nbs...

 
 

О фильме «Музыкальная история»

Некоторые думают, что писать вдвоем вдвое легче, чем одному. Бог им судья, этим приверженцам элементарной арифметики. Другие, отдавая дань таинственности и сложности творческого процесса и неизменно вспоминая при этом о двух пешеходах, которым, чтобы пройти километр вдвоем, нужно пройти его каждому порознь, готовы признать, что писать вдвоем так же трудно, как в одиночку. И только те, кто сами писали вдвоем, знают, что это ровно вдв...

 
 

О фильме «Антон Иванович сердится»

Предложение написать после «Музыкальной истории» еще один музыкальный сценарий было сделано нам внезапно. Никаких предположений о его сюжете и характере у нас не было. Сроки, поставленные нам, были до чрезвычайности сжаты. И все же Петров настоял на том, чтобы взяться за эту работу.

Несколько дней мы провели, блуждая по тропинкам подмосковного леса, где Петров жил на даче. Я полагаю, что люди, встречавшие нас в лесу в э...

 
 

Работы
Сценарист
1930Праздник святого Йоргена
автор титров совм. с И. Ильфом
1932Черный барак
автор сценария совм. с И. Ильфом
1936Однажды летом
автор сценария совм. с И. Ильфом
1936Цирк
автор сценария совм. с Г. Александровым, В. Катаевым, И. Ильфом
1940Музыкальная история
автор сценария совм. с Г. Мунблитом
1941Антон Иванович сердится
автор сценария совм. с Г. Мунблитом
1943Воздушный извозчик
автор сценария