Сообщить об ошибке
Николай Добрынин
актер
 
Родился 17 августа 1963 г. в Таганроге. В 1985 г. окончил актерский факультет ГИТИСа (мастерская И. Судаковой, Л. Князевой). Работал в театре "Сатирикон", в Независимой труппе Аллы Сигаловой, с 1994 г. — в Театре Романа Виктюка.
Среди театральных работ:
"Служанки" (1988, театр "Сатирикон"); "Отелло" (1991), "Пугачев" (1992) — Независимая труппа Аллы Сигаловой; "Служанки" (1992, 2-я редакция), "Философия в будуаре" (1996), "Саломея" (1998), "Мастер и Маргарита" (2001) — Театр Романа Виктюка; "Влюбленный Мопассан" (2005, Санкт-петербургский театральный центр на Коломенской).
Тексты
 

Актер терпкой театральной формы и нерастушеванной линии, Николай Добрынин чувствует себя привольно в кино площадном, аттракционном. Где оптика взгляда резка, а осваиваемое пространство нарочито, сдвинуто, условно, Н. Д. с его пластикой неприрученного маугли, углем прорисованными чертами скуластого лица, разбойничьей улыбкой и веселой чертовщинкой во взгляде смакует одесские повадки Левы Кацапа в мюзикле

Актер терпкой театральной формы и нерастушеванной линии, Николай Добрынин чувствует себя привольно в кино площадном, аттракционном. Где оптика взгляда резка, а осваиваемое пространство нарочито, сдвинуто, условно, Н. Д. с его пластикой неприрученного маугли, углем прорисованными чертами скуластого лица, разбойничьей улыбкой и веселой чертовщинкой во взгляде смакует одесские повадки Левы Кацапа в мюзикле

Актер терпкой театральной формы и нерастушеванной линии, Николай Добрынин чувствует себя привольно в кино площадном, аттракционном. Где оптика взгляда резка, а осваиваемое пространство нарочито, сдвинуто, условно, Н. Д. с его пластикой неприрученного маугли, углем прорисованными чертами скуластого лица, разбойничьей улыбкой и веселой чертовщинкой во взгляде смакует одесские повадки Левы Кацапа в мюзикле Биндюжник и король, изгаляется и пересмешничает, играя шута в кич-действе Шейлок, и свой в доску для приблатненно-дворовых пятидесятых в ретро-драме Прощай, шпана замоскворецкая… Театральность актерской манеры Н. Д. очень точно работает на замысел Русского регтайма, где важен игровой контрапункт захлестывающей волне нежной ностальгии. Миша Раевский, скрывающий за бравадой комплексы местечкового провинциала, подан резче, плотнее, чем его акварельно-органичные друзья; он иного замеса и породы, нежели милые московские мальчики-пустоцветы. У него есть хребет — тем острее боль при переломе, тем отчаяннее драма этого загнанного в угол парня, сыгранная Н. Д. в финале. Пожалуй, роль Миши остается его самой серьезной работой в кино: здесь была востребована не только характерность рисунка, которой он владеет, но и способность подключиться к источнику психологического напряжения, резонируя его колебаниям. В отсутствие этого источника глаз Н. Д. заметно тускнеет: «картонная» драма честного охранника, невольного заложника собственного любопытства по отношению к сильным мира сего (Поезд до Brooklinа), и невнятно прописанный характер провинциального режиссера, обуянного желанием строить столичную карьеру (Белый танец), не обрели в Н. Д. заинтересованного «одушевителя». Свой номер он отрабатывает честно, однако — и не более того. Так случилось и в фильме Все то, о чем мы так долго мечтали — и здесь тоже слишком заметно, что мечтает он совсем о других ролях.

САВЕЛЬЕВ Дмитрий. Новейшая история отечественного кино. 1986—2000. Кино и контекст. Т. I. СПб, «Сеанс», 2001 

 
 

17.09.1988 «Служанки» Жана Жене в постановке Романа Виктюка в театре «Сатирикон»

Художник А. Коженкова.

Режиссеры по пластике: В. Гнеушев, А. Сигалова.

В ролях: К. Райкин, Н. Добрынин, А. Зуев, С. Зарубин.

В этом спектакле все впервые: драматургия коварного и обольстительного имморалиста Жана Жене, избыточная, маньеристск...

 
 

Работы
Актер
1986Нужные люди
1987Прощай, шпана замоскворецкая...
1988Щенок
1989Биндюжник и король
1990Мистификатор
1991Феофания, рисующая смерть
1992Месть шута
1992Саломея
1992Шейлок
1993Русский регтайм
1994Поезд до Brooklinа
1995Летние люди (Дачники)
1996Короли российского сыска
1997Все то, о чем мы так долго мечтали
1998На ножах
1999Белый танец
2000Выбор (в к/а Черная комната)
2000Новый год в ноябре
2000Ростов-папа
в сериях "Шли по городу две свинки...", "Вавилон", "Сынок"
2001Нина
Александр, муж Нины
2001Семейные тайны
Кирилл Ермаков
2001Хозяин "Империи"
2002Воровка. Счастье напрокат
2002Русские в городе ангелов
в серии \"Прощание\"
2003Амапола
2003Сибирочка
Князь Гopдoв
2003Спасти и выжить
2004Демон полдня
2004Шахматист
Виктор Ратников, бизнесмен
2005Атаман
2005Жизнь — поле для охоты


Фестивали и премии
1997КФ «Окно в Европу» в Выборге
Приз зрительских симпатий ((1997  Все то, о чем мы так долго мечтали))
1996Премия МВД СССР
((1996  Короли российского сыска))
1994КФ «Созвездие»
Диплом жюри (1993  Русский регтайм)
1994Премия мэрии Москвы
(1993  Русский регтайм)
1987Премия МВД СССР
((1987  Прощай, шпана замоскворецкая...))
Библиография
  • Швыдкой М. Как цветы зла
  • Сов. культура. 1988. 22 окт. (о сп. "Служанки", в т. ч. о Н. Д.); Перевалова А. "Про-щай-те!" в устах Отелло
  • ЭиС. 1991. 11 апр. (о сп. "Отелло", в т. ч. о Н. Д.); Данилова Н. Мелодия русского регтайма
  • Рос. вести. 1993. 16 окт. (о ф. Русский регтайм, в т. ч. о Н. Д.); Аннинский Л. Еврейский тайм-аут
  • ИК. 1993. № 11 (о ф. Русский регтайм, в т. ч. о Н. Д.); Ртищева Н. По фамилии Добрынин
  • Экран. 1994. № 2-3; Соколянский А. Кто нарисовал член на доске?
  • Ъ. 1996. 23 апр. (о сп. "Философия в будуаре", в т. ч. о Н. Д.); Годер Д. Два с половиной часа вожделения
  • Итоги. 1998. 29 сент. (о сп. "Саломея", в т. ч. о Н. Д.).