Сообщить об ошибке
Аркадий Стругацкий
сценарист
 
Родился 28 августа 1925 г. в Батуми. Окончил артиллерийское училище, был переводчиком с немецкого на фронтах Второй мировой войны. В 1949 г. окончил Московский Военный институт иностранных языков. Работал в московском Институте научно-технической информации, редактором в издательстве "Детская литература", занимался переводами, в 1984 г. перевел со старояпонского языка роман "Сказание о Ёсицунэ".
Писал совм. с братом Б. Стругацким. Публиковался с 1958 г. Автор фантастических повестей и романов "Пикник на обочине", "Страна багровых туч", "Далекая радуга", "Хищные вещи века", "Трудно быть богом", "Понедельник начинается в субботу", "Обитаемый остров", "Сказка о Тройке", "За миллиард лет до конца света", "Улитка на склоне" и др.
Умер 12 октября 1991 г.
Тексты
 

 

Аркадий Стругацкий (род. в 1925 г.) в 1949 г. окончил Военный институт иностранных языков по специальности "японистика" и начиная с 1957 г. в соавторстве со своим младшим братом Борисом Стругацким стал писать научно-фантастическую прозу. Через два года вышло их ...

 
 

О фильме «История арканарской резни»

[…]Под этими землянами можно понимать наших или западных либералов, можно — интеллигентов, а можно — вообще никого не понимать; но именно после фильма Германа начинаешь задумываться о главном парадоксе романа Стругацких. Эти земные боги получили то, что получили, — главным образом потому, что не то несли. Сердце Руматы переполнено не жалостью, как говорит он Будаху, а брезгливостью и в лучшем случае снисходительностью. Кто с п...

 
 

О фильме «История арканарской резни»

[…]Иногда Германа называют «северным Феллини», для красного словца и намекая по всей видимости некоторое сходство в плотности кадра и в том как тщательно Герман подбирает для своих картин лица, но между Германом и Феллини лежит пропасть в мировоззрении. У Феллини даже в самых мрачных картинах всегда на заднем плане появляется какая-нибудь большеглазая девочка в белом платьице, какой-то лучик светит. У Германа в конце «Трудно быть бого...

 
 

О фильме «История арканарской резни»

После просмотра будущего фильма Алексея Германа (так можно сформулировать то, что со мной произошло) начинаешь подозревать, что наш кинематограф обязан братьям Стругацким больше, чем Толстому и Достоевскому вместе взятым. Когда-то я уже видел немецкую экранизацию романа «Трудно быть богом», и уже при своем появлении фильм выглядел архаичным. Спустя лет, наверное, тридцать вдруг стало ясно, что в этом сюжете заложены какие-то невероятн...

 
 

Неправильно спрашивать, почему Тарковский обратился к творчеству Стругацких, — куда разумнее спросить, почему он обратился к нему так поздно. Да, «Страна багровых туч» и даже «Стажеры» вряд ли могли заинтересовать будущего автора «Рублева» и «Зеркала», но уже из «Попытки к бегству» Андрей Арсеньевич сумел бы сделать великолепное кино. А он читал эту повесть именно тогда, когда она вышла. Он вообще всегда интересовался хорошей фантастикой, и у Стругацких читал просто все, что выходило. Да и об...

 
 

Из выступления Аркадия Стругацкого

Почему экранизация наших произведений – «Сталкер», «Чародеи» – столь разительно отличается от оригинала. Здесь, товарищи, вы должны войти в положение режиссера. Режиссер, мыслящий режиссер, или режиссер, не желающий рисковать, берет из оригинала только понравившуюся ему идею, идеющу... Он совершенно никаких обязательств перед автором оригинала не несет. Он несет обязательства перед автором сценария – да. Но экранизация произведения – э...

 
 

Работы
Сценарист
1976Семейные дела Гаюровых
автор сценария совм. с Ф. Ниязи
1979Отель "У погибшего альпиниста"
автор сценария совм. с Б. Стругацким
1979Сталкер
автор сценария совм. с Б. Стругацким
1981Космические пришельцы
автор сценария совм. с А. Ткачевым
1982Космические пришельцы 2
автор сценария совм. с А. Соловьевым, М. Ткачевым
1982Чародеи
автор сценария совм. с Б. Стругацким
1988Дни затмения
автор сценария совм. с Б. Стругацким, Ю. Арабовым, при уч. П. Кадочникова
1990Искушение Б.
автор сценария совм. с Б. Стругацким