Сообщить об ошибке
Борис Стругацкий
сценарист
 
Родился 15 апреля 1933 г. в Ленинграде. В 1955 г. окончил механико-математический факультет ЛГУ. Работал в Пулковской обсерватории.
Писал совм. с братом А. Стругацким. Публикуется с 1958 г. Автор фантастических повестей и романов "Пикник на обочине", "Страна багровых туч", "Далекая радуга", "Хищные вещи века", "Трудно быть богом", "Понедельник начинается в субботу", "Обитаемый остров", "Сказка о Тройке", "За миллиард лет до конца света", "Улитка на склоне" и др.
Тексты
 

О фильме «История арканарской резни»

[…]Под этими землянами можно понимать наших или западных либералов, можно — интеллигентов, а можно — вообще никого не понимать; но именно после фильма Германа начинаешь задумываться о главном парадоксе романа Стругацких. Эти земные боги получили то, что получили, — главным образом потому, что не то несли. Сердце Руматы переполнено не жалостью, как говорит он Будаху, а брезгливостью и в лучшем случае снисходительностью. Кто с п...

 
 

О фильме «История арканарской резни»

[…]Иногда Германа называют «северным Феллини», для красного словца и намекая по всей видимости некоторое сходство в плотности кадра и в том как тщательно Герман подбирает для своих картин лица, но между Германом и Феллини лежит пропасть в мировоззрении. У Феллини даже в самых мрачных картинах всегда на заднем плане появляется какая-нибудь большеглазая девочка в белом платьице, какой-то лучик светит. У Германа в конце «Трудно быть бого...

 
 

О фильме «История арканарской резни»

После просмотра будущего фильма Алексея Германа (так можно сформулировать то, что со мной произошло) начинаешь подозревать, что наш кинематограф обязан братьям Стругацким больше, чем Толстому и Достоевскому вместе взятым. Когда-то я уже видел немецкую экранизацию романа «Трудно быть богом», и уже при своем появлении фильм выглядел архаичным. Спустя лет, наверное, тридцать вдруг стало ясно, что в этом сюжете заложены какие-то невероятн...

 
 

А вот самый первый вариант сценария по «Трудно быть богом» — жалко. У него своя,со специфическими хитросплетениями и неожиданными поворотами история, его несколько раз начинали и бросали; были моменты, когда дело, казалось, совсем уже на мази: еще немножечко, еще чуть-чуть, и фильм начнут снимать... но каждый раз возникало какое-нибудь препятствие (иногда — вполне исторических масштабов, вроде вторжения в Чехословакию в 1968-ом), и все надежды рушились, и все вновь откладывалось до морковк...

 
 

— Борис Натанович, вы не имеете отношения к кино, по вашим словам...

— Святые слова!

— ...но имеете ли вы мнение по поводу экранизаций ваших повестей?

— Те наши произведения, которые можно на экране узнать (то есть узнать первоисточник), в общем, сделаны, по-моему, неважно. Если же фильм — по мотивам, и читатель, став зрителем, спрашивает: а причем здесь Стругацкие, тогда фильм представляет определенный интерес. Так пока получалось. У Тарковского. У Сокурова. Хорошая экра...

 
 

Работы
Сценарист
1979Отель "У погибшего альпиниста"
автор сценария совм. с А. Стругацким
1979Сталкер
автор сценария совм. с А. Стругацким
1982Чародеи
автор сценария совм. с А. Стругацким
1986Письма мертвого человека
участие в сценарии
1988Дни затмения
автор сценария совм. с А. Стругацким, Ю. Арабовым, при уч. П. Кадочникова
1990Искушение Б.
автор сценария совм. с А. Стругацким