Сообщить об ошибке
Иван Дыховичный
режиссер
 
Родился 16 октября 1947 г. в Москве. В 1969 г. окончил актерский факультет Театрального училища им. Щукина (мастерская В. Львовой, Л. Шихматова), в 1983 г. — режиссерское отделение ВКСР (мастерская Э. Рязанова). Работал актером в Театре миниатюр, в Театре на Таганке. С 1985 г. — режиссер-постановщик к/с "Мосфильм". С 1995 г. — автор, ведущий и режиссер программы "Уловка 22" (РТР). В 1999-2000 гг. — главный режиссер телеканала "Россия".
Умер 27 сентября 2009 г.
Тексты
 

Иван Дыховичный — вероятно, самый социальный режиссер нового российского кино, однако в этом качестве он решительно не признан.

Эстет и профессионал, сибарит и денди, свой среди столичной богемы — он, в общем, никого не удивил началом кинокарьеры: и в короткометражных лентах, и в фильме Черный монах были вкус к изысканному изображению, артистичное щегольство приемами. Казалось, он обрече...

 
 

О фильме «Вдох-выдох»

[…] …десять лет спустя после сравнительно народной «Копейки» Дыховичный снял кино, которому вообще нет необходимости прикидываться современным. И на этот раз он, пожалуй, прав.

В наши дни, когда происходящее снаружи может только травмировать, когда даже общественный протест (автомобилистов) на самом деле является борьбой за право на сугубый индивидуализм (внутри автомобиля), — в эти дни уже позволительно изучать то, что происходит в неболь...

 
 

Юнна Чупринина. Со времени вашей предыдущей премьеры, картины «Копейка», прошло уже четыре года. Срок, кажется, немалый?

Иван Дыховичный. Получается, что это мой обычный перерыв между картинами. Хотя за последние четыре года я затевал несколько проектов, ни один из них не был реализован. Все дело в моей плохой репутации.

Ю. Ч. ?!

И. Д. Меня считают режиссером, не способным принести денег. Что в действительности — абсолютный ...

 
 

О фильме «Вдох-выдох»

Удивительный случай произошел в нашем колхозе — посадили цветы зла, а выросла герань. Редкая в наше время попытка сделать кино, ориентированное не на подростков и сочувствующих, а на более взрослую аудиторию, оказалась просто леденящей.

По замыслу «Вдох-выдох» должен был разить как молния, а бьет как неисправная розетка — искра, короткое тупое онемение пораженной части тела и сакраментальное «… твою мать!». […]

Отчасти все это нап...

 
 

О фильме «Вдох-выдох»

Автомобиль летит и падает, поднимая брызги, в середину грязного пруда. Из воды выныривает мужчина и скрывается в лесу. Через некоторое время на поверхности появляется женщина… […]

Речь пойдет о любовном треугольнике. Красавец-мужчина (Игорь Миркурбанов) и красавица-женщина (Катя Волкова) живут по видимости дружно и счастливо до тех пор, пока не появляется разлучница (Ольга Дыховичная). И случается страшное — жену неумолимо тянет к новой зн...

 
 

[…] Незаурядность этого автора и его особое положение в нашем кино были очевидны с самого начала, как и его способность раскалывать пополам киношное сообщество (о публике не говорим) на исполненных энтузиазма фанов и столь же рьяных недругов. Все это без программного мессионизма, непроизвольно, словно не желая того. Человек обаятельный, светский, широкий, волей судьбы он оказался на острие специфически внутриклановых коллизий,...

 
 

О фильме «Копейка»

[…] Если задуматься, для эпохи «застольного застоя» (или «застойного застолья») Дыховичный и Сорокин сделали то же, что Герман сделал для великой и ужасной эпохи сталинизма в «Хрусталев, машину!». Они, не побоимся высокого и мало что объясняющего понятия, вылепили «образ времени», то, что легко увидеть, но трудно пересказать, пощупать. И тем не&...

 
 

О фильме «Копейка»

«[…] Однако слово «копейка» на слух и без кавычек даже у самого завзятого автолюбителя прежде всего ассоциируется с мельчайшей денежной единицей, ныне почти что изъятой из оборота. Иными словами, и автомобиль ВАЗ первой модели, и медная копейка — анахронизмы, которые в нынешней жизни встречаются все реже. Вот вам первая ступень символической связи двух смыслов слова. Есть и...

 
 

О фильме «Копейка»

[…] Потенциальный зритель может ненароком подумать, что судьба «копейки» — «судьба народная», что похождения автомобиля в фильме — способ воскресить пеструю российскую жизнь трех последних десятилетий. И будет жестоко разочарован. Никакой «правды жизни», никакой последовательной реконструкции быта, никакой даже сколько-нибудь достоверной истории взаимоотношений народа с автомобилем в картине Дыховичного нет. […]

Необязательность и рыхло...

 
 

Работы
Режиссер
1981Элия Исаакович и Маргарита Прокофьевна
1983Братья
1987Испытатель (в к/а Воскресные прогулки)
1988Черный монах
1989Красная серия
1992Прорва
1994Женская роль
1995Музыка для декабря
1998Незнакомое оружие, или Крестоносец 2
2002Деньги
совм. с А. Булгаковой, О. Дыховичной
2002Копейка. ВАЗ-2101
2004Неприкасаемые
совм. с А. Михайловым, Д. Передней
2006Вдох-выдох
2009Европа—Азия
Сценарист
1981Элия Исаакович и Маргарита Прокофьевна
автор сценария
1988Черный монах
автор сценария совм. с С. Соловьевым
1992Прорва
автор сценария совм. с Н. Кожушаной
1994Женская роль
автор сценария
1995Музыка для декабря
автор сценария совм. с М. Шептуновой
1998Незнакомое оружие, или Крестоносец 2
автор идеи
2002Копейка. ВАЗ-2101
автор сценария совм. с В. Сорокиным
2006Вдох-выдох
автор сценария совм. с В. Моисеенко, А. Новотоцким
Продюсер
2002Деньги
продюсер совм. с Н. Агаджановой
Актер
1974Москва, любовь моя
1976Доктор Философии
1998Незнакомое оружие, или Крестоносец 2
Арабский террорист
2002Деньги
2002Копейка. ВАЗ-2101


Фестивали и премии
2002КФ «Окно в Европу» в Выборге
Специальный приз жюри за сценарий (2002  Копейка. ВАЗ-2101)
1998КФ "Любить кино!" в Москве
Серебряная медаль Люмьеров (1998  Незнакомое оружие, или Крестоносец 2)
1995МКФ в Берлине
Участие в Программе «Forum» (1994  Женская роль)
1995МКФ в Каннах
Участие в программе «Особый взгляд» (1995  Музыка для декабря)
1992Приз кинопрессы
За лучший фильм года; За фильм, определяющий стиль года (1992  Прорва)
1988МКФ в Берлине
Участие в Программе «Panorama» (1981  Элия Исаакович и Маргарита Прокофьевна)
1988Премия им. Жоржа Садуля Фонда культуры Франции
За лучший п/м фильм-дебют года (1988  Черный монах)
1986МКФ к/м фильмов в Кракове
Приз "Золотой Дракон" (1987  Испытатель (в к/а Воскресные прогулки))