Сообщить об ошибке
Лев Свердлин
актер


Родился 16 декабря 1901 г. в Астрахани. Учился в Театральном техникуме им. А. Луначарского, в Государственных театральных мастерских В. Мейерхольда (ГВЫРМ). С 1926 г. — актер Театра им. В. Мейерхольда, в 1938-1941 гг. — Театра им. Е. Вахтангова, с 1943 г. — Московского академического театра им. В. Маяковского. С 1924 г. — педагог Узбекской драматической студии в Москве, ВГИКа, ГИТИСа.

Среди театральных работ:

« Лес»  (1926), « Рычи, Китай»  (1926), « Командарм 2»  (1929), « Последний решительный»  (1931) — Театр им. В. Мейерхольда; « Я, сын

Тексты
 

… Свердлин попадает в неписанную типажную «картотеку», согласно которой ему было уготова­но «амплуа» персонажа «азиатской» национальности. За сорок с лишним лет герои Свердлина на экране пе­ребывали корейцами и японцами, татарами и монголами, узбеками и таджиками, якутами и чукчами. Ко­нечно, каждый из них был своей, неповторимой личностью, масштаб которой порой выходил не только за рамки «амплуа», но и определял успех и значение всего фильма. Но всякий новый успех еще более су&sh...

 
 

О роли в фильме «На Даль­нем Востоке».

Актуальность этих образов [роль Цоя в фильме «На Даль­нем Востоке» и полковника Усижимы в фильме «Волочаевские дни»] в то время можно понять, если вспомнить грозовую атмосфе­ру конца 30-х годов. Страна была в окружении враждебных капиталисти­ческих держав, где уже сгущались тучи фашистской опасности, а самое тревожное положение было на вос­точной границе. В киноискусстве 30-х годов изоб­ражение врагов ред...

 
 

О роли в фильме «Волочаевские дни».

Классическим примером перево­площения была роль японского пол­ковника Усижимы в фильме «Волочаевские дни». Братья Васильевы задумали фильм, принципиально от­личный от их знаменитого «Чапаева». Если в последнем героем был Ча­паев, воплотивший лучшие черты на­рода, то здесь героем должна была стать нар...

 
 

О роли в фильме «Жди ме­ня».

В аскетической и прямолиней­ной стилистике фильма, где каждый персонаж был призван работать на раскрытие темы верности, Вайнштейн должен был воплощать поня­тие мужской дружбы. Но свердлинский герой был не только преданный друг, неунывающий острослов, доб­рый и искренний человек. В нем ощутимо проявился оптимизм...

 
 

О роли в фильме «Насреддин в Бу­харе»

Тема несгибаемости народного духа, его жизнестойкости и жизне­любия является ведущей и в образе героя восточного фольклора в филь­ме Я. Протазанова «Насреддин в Бу­харе». В фильме неожиданном в труд­ное военное время и, казалось бы, далеком от того, чем жила страна. Однако и противники фильма, и кр...

 
 

Работы
Вокал
1936Цирк
Актер
1925На верном следу
эпизод
1935У самого синего моря
Юсуф
1936Отец и сын
1936Цирк
эпизод
1937Волочаевские дни
Усижима
1939Всадники
Чубенко
1939Минин и Пожарский
Григорий Орлов
1939Мои университеты
сторож-татарин
1939Юность командиров
Строев
1941Романтики
Тукай
1942Его зовут Сухэ-Батор
Сухэ-Батор
1943Жди меня
Миша Вайнштейн
1943Насреддин в Бухаре
Насреддин
1943Фронт
Гайдар
1944Дни и ночи
Проценко
1944Свадьба
шарманщик
1944Синдбад-мореход
озвучание
1946Белый Клык
Мэтт
1946Крейсер "Варяг"
японский консул
1948Повесть о настоящем человеке
Наумов
1949Алитет уходит в горы
Алитет
1950Далеко от Москвы
Залкинд
1954Повесть о лесном великане
Владимир Васильевич
1955Дорога
Беимбетов
1956Палка-выручалка
озвучание
1956Разные судьбы
Огнев
1957Исполнение желаний
озвучание
1957Ночной патруль
Кречетов
1958Олеко Дундич
Буденный Семен Михайлович
1959День рождения
озвучание
1960Человечка нарисовал я
озвучание
1961Две жизни
профессор Бороздин
1962Кубинская новелла
Максимо Эрнандес
1963Большие и маленькие
Андрей Степанович
1963Первый троллейбус
отец Светланы
1963Три толстяка
озвучание
1965Горячий камень
озвучание
1965Гунан-Батор
озвучание
1966Неуловимые мстители
С. М. Буденный
1967Машинка времени
озвучание
1969Цена
Грегори Соломон


Фестивали и премии
1951Сталинская премия
((1950  Далеко от Москвы))