Сообщить об ошибке
Андрей Миронов
актер

Родился 7 марта 1941 г. в Москве. В 1962 г. окончил актерский факультет Театрального училища им. Щукина (мастерская И. Раппопорта). С 1962 г. — актер Театра сатиры.
Среди театральных работ:
"24 часа в сутки" (1962), "Проделки Скапена" (1963), "Кло" (1963), "Дамоклов меч" (1963), "Гурий Львович Синичкин" (1963), "Женский монастырь" (1964), "Над пропастью во ржи" (1965), "Теркин на том свете" (1966), "Дон Жуан, или Любовь к геометрии" (1966), "Интервенция" (1968), "Доходное место" (1968), "Баня" (1968), "Безумный день, или Женитьба Фигаро" (1969), "У времени в плену" (1970), "Ревизор" (1972), "Таблетку под язык" (1972), "Маленькие комедии большого дома" (1973), "Клоп" (1974), "Ремонт" (1975), "Горе от ума" (1976), "Мы, нижеподписавшиеся" (1979), "Трехгрошовая опера" (1980), "Бешеные деньги" (1981), "Вишневый сад" (1984), "Прощай, конферансье!" (1984), "Бремя решения" (1985), "Тени" (1987), "Вишневый сад" (1987) — Театр Сатиры; "Продолжение Дон Жуана" (1979, Малая сцена Драматического театра на Малой Бронной).
Народный артист РСФСР (1980).
Умер 16 августа 1987 г. в Риге. По
Тексты
 

Благодаря кинематографу истинное предназначение Андрея Миронова не будет забыто. А его истинным предназначением была эстрада. Он вырос в этой среде, где пели, танцевали, рассказывали анекдоты, всегда были веселыми и остроумными, где "несмотря" и "вопреки" творилось жизнеутверждающее и беззаботное искусство. Миронов умер в расцвете сил, его пережили те, о ком он говорил с лю...

 
 

Жизнь — великое благо. И она у человека, как выясняется, очень недлинная. В ней хватает и несчастий, и горя, и драматизма, сложностей, неурядиц. И поэтому надо особенно ценить мгновения счастья и радости — они делают людей добрыми. Когда человек улыбается, смеется, восхищается или сострадает, он становится чище и лучше...

 
 

Всякий раз, выходя на сцену, актер лицом к лицу встречается со зрителем. И каждая такая встреча — даже если играется одна и та же пьеса — не похожа на предыдущую. В нее незримо входит день сегодняшний — с его неповторимыми заботами, с его особой духовной атмосферой. И зритель что ни вечер — разный, но актер силой своего искусства должен заставить его размышлять, смеяться и плакать, любить и ненавидеть. Этот волнующий акт обще...

 
 

Андрей Миронов. Театр — это аккумулятор, лаборатория актерского мастерства... Кино, в отличие от театра, не дает актеру возможность почувствовать непосредственную связь со зрителем, что является для меня важным, а иногда и необходимым условием. И все же мне нравится сниматься. Каждая новая роль — это новый заряд, толчок для исследования жизни. Вокруг нее происходит такое количество ...

 
 

Андрей Миронов. Зрители привыкли, что мне достаются главным образом комедийные роли. Но вот в фильме "Повторная свадьба" я выступил в роли драматической. Мой герой уходит из семьи, потом, в финале, он возвращается обратно. А женщина, с которой он надеялся обрести счастье, кончает жизнь самоубийством. Героев такого рода чаще всего принято изображать кристально отрицательными. Цин...

 
 

Андрей Миронов нес ту непосредственную радость и легкость, которой все так ждали. Наверное, в тех же качествах — главное достоинство и причина успеха фильма "Бриллиантовая рука".

Гена-контрабандист, жулик по сценарию, обрел в исполнении А. Миронова некий авантюрно-романтический ореол. Актер невольно придал своему незадачливому, легкомысленному и по сут...

 
 

"Самое главное — обаяние", — говорят американцы. Этого самого главного у него было — море. Его о-бо-жа-ли девушки. Чистые, милые, юные девушки, провинциальные школьницы, Татьяны Ларины, присылавшие ему безумные письма, Он являл для них собою Героя Любви, отважного и нежного, не мужлана, но мужчину, юного, тонкого и всепонимающего, идеально гармоничного, доброго, легкого и верного, а не легковерного. Ироничного, но не циника. ...

 
 

После "Бриллиантовой руки" мы с Андреем часто встречались на концертах, которые проводились по линии Бюро кинопропаганды. Мы выезжали небольшой группой на два-три дня. Меня он поражал тем, что, выходя к зрителю, выкладывался весь, уходя со сцены мокрым. Отдавал все, что имел, что мог, как будто выступал в последний раз. Он все делал с полной отдачей и жил с полной отдачей, а когда вдруг неожиданно снялся в фильме Германа "Мой...

 
 

Это была пьеса Эдварда Радзинского "Продолжение Дон Жуана". [...]

Звоню Анатолию Васильевичу.

— Замечательная пьеса! А кто кого играет?

— Ну, ты — Лепорелло, Дона Анна — О...

 
 

Я никогда не видел Андрея злым. Видел его грустным, веселым, огорченным, озорным, озабоченным, лукавым, обиженным, сердитым, но не могу припомнить случая, чтобы он злился, чтобы говорил о ком-то с ненавистью, чтобы кого-то проклинал, чтобы на лице его было ожесточение. Когда его бесцеремонно обижали — а такое случалось, — глаза его становились беззащитными и растерянными. Злоба, агрессия, желчность были чужды его натуре. ...

 
 

С Андреем Мироновым я как режиссер встретился дважды. Один раз — на телевидении, когда предложил ему роль Грушницкого в "Страницах журнала Печорина". Другой — в Театре на Малой Бронной, позвав его в спектакль "Продолжение Дон Жуана" по пьесе Э. Радзинского. Это были совсем разные встречи. На телевидении мы, по-моему, сделали хороший фильм (хотя он вызвал самые разные отзывы и бурные споры), но во время съемок успели как бы п...

 
 

Миронов — бесспорный создатель особой генерации молодых героев нашего театра и нашего кинематографа. Он сформировал и внедрил в зрительское сознание новый социальный и психологический тип. Очень многим людям близкий, дорогой, понятный... Почему? Потому что бродит в мироновских героях какая-то шальная веселость, без которой мы не мыслим ни одного серьезного дела. Рожденный им ироничный и вместе с тем добрый весельчак всегда г...

 
 

[...] Мы умышленно искали актеров, кинозрителю неизвестных, — исключение только Андрей Миронов. Это тоже решено было вполне сознательно. Ведь все другие из этого города, из маленького замкнутого мирка, а этот пришлый. Для этого образа нужна была или долгая предшествующая биография, места для которой в фильме не было, или популярный актер. Мы примеряли на эту роль еще Анатолия Васильева, Александра Филиппенко, у них были инте...

 
 

Заканчивая школу, он твердо знал, что хочет быть артистом. [...]

Учеба в театральном училище, приглашение на роль в кино... Да не к кому-нибудь, а к самому Райзману в фильм "А если это любовь?". Затем — Театр сатиры... И сразу — главные роли в спектаклях "

Заканчивая школу, он твердо знал, что хочет быть артистом. [...]

Учеба в театральном училище, приглашение на роль в кино... Да не к кому-нибудь, а к самому Райзману в фильм "А если это любовь?". Затем — Театр сатиры... И сразу — главные роли в спектаклях "

Заканчивая школу, он твердо знал, что хочет быть артистом. [...]

Учеба в театральном училище, приглашение на роль в кино... Да не к кому-нибудь, а к самому Райзману в фильм "А если это любовь?". Затем — Театр сатиры... И сразу — главные роли в спектаклях "Над пропастью во ржи" Сэлинджера и "Женский монастырь" Дыховичного и Слободского. Наконец В. В. Маяковский... Миронов — Присыпкин ! Знаменитый спектакль с приходом в него Миронова стал еще более популярным. Сочно выписанный характер "бывшего рабочего и бывшего партийца" дал возможность молодому исполнителю предстать во всем разнообразии своего сатирического таланта... Голос, пластика, азарт... Зал хохотал и аплодировал! Но Андрей уже тогда догадывался: успех еще не все. Аплодисменты — аванс в надежде на более глубокое постижение роли... Вначале клеил себе вздернутый нос и взбивал "кок" на лбу. Потом почувствовал: "внешние приспособления" дают не тот эффект. Зритель хохочет, но не примеряет происходящее на сцене к собственной жизни... Слишком все потешно и дураковато. Тогда отказался от грима полностью. Воинствующий мещанин и хам "месье Присыпкин" сделался фигурой сегодняшней, по-прежнему смешной, но по-новому страшной... [...]

Миронов родился в театре, живет в театре, и театр живет в нем, внутри, ежесекундно вырываясь наружу. Он незаменим на любой вечеринке; любое застолье с участием Миронова моментально превращается в спектакль. Импровизирует вдохновенно, пародируя собравшихся и самого себя. "Выкладывается" на таких домашних спектаклях полностью, не думая об усталости, до полного изнеможения, до хрипоты... [...]

И в кино он театрален. Многие считают, что даже слишком, и относят это к недостаткам Миронова-киноартиста. Думаю, что это не так, хотя, конечно, Андрею трудно вписаться в фильм, где вроде бы "все, как в жизни", а на самом деле царит унылое правдоподобие.. Зато, когда реализм и правда становятся абсолютными, то есть соединяют в себе быт и бытие, они легко включают в себя яркий театральный характер, как это случилось в фильме А. Германа "Мой друг Иван Лапшин".

Однако сколько бы Театр ни наполнял жизнь Миронова, Актер ненасытен. Ему мало быть ведущим актером, ему хочется быть осветителем, художником, костюмером, даже билетером... Поэтому он как в омут ринулся в режиссуру.

Коллеги по театру относятся к режиссуре Миронова уважительно, охотно идут к нему репетировать. Профессиональные режиссеры — скептически, как, впрочем, и ко всяким актерским попыткам вторгнуться в режиссерские владения. Критика пишет о его спектаклях чуть снисходительно, отмечая, что эмоциональность и страстность еще не гарантируют открытий. Тут не повредит и холодный расчет, и более мудрая концепция... Все это верно. Не берусь судить. Мне как драматургу работать с режиссером Мироновым интересно.

ГОРИН Г. Андрей // Мой любимый актер. [Сб.] М., 1988.

 
 

Работы
Режиссер
1974Маленькие комедии большого дома
совм. с А. Ширвиндтом, В. Плучеком
Вокал
1968Бриллиантовая рука
1969Похищение
1970Безответственный ответственный (в к/а Фитиль № 100)
1971Достояние республики
1973Безумный день, или Женитьба Фигаро
1974Соломенная шляпка
1976Голубой щенок
1976Небесные ласточки
197712 стульев
1977Бенефис Андрея Миронова
1978Обыкновенное чудо
1979Трое в лодке, не считая собаки
1980О бедном гусаре замолвите слово
1981Будьте моим мужем
1983Блондинка за углом
1987Человек с бульвара Капуцинов
Персонаж
1996Реквием
Актер
1961А если это любовь?
Петька
1962Мой младший брат
Юрий
1963Три плюс два
Роман
1965Год как жизнь
Фридрих Энгельс
1966Берегись автомобиля
Дима
1967Таинственная стена
Валентин Карпухин
1968Бриллиантовая рука
«Граф»
1968Любить
эпизод
1968Урок литературы
Феликс
1969Мститель (в к/а Семейное счастье)
муж
1969Похищение
1970Безответственный ответственный (в к/а Фитиль № 100)
озвучание
1970Две улыбки
в новелле \"Бабушка и цирк\"
1971Достояние республики
Маркиз
1971Малыш и Карлсон, который живет на крыше
Рулле
1971Старики-разбойники
Юрий Проскудин
1971Тень
Цезарь Борджиа
1973Безумный день, или Женитьба Фигаро
Фигаро
1973Невероятные приключения итальянцев в России
Андрей
1973Старые стены
эпизод
1974Лев Гурыч Синичкин
дирижер
1974Маленькие комедии большого дома
муж
1974Соломенная шляпка
Фадинар
1975Месть Кота Леопольда
озвучание
1975Повторная свадьба
Илья
1975Рикки-тикки-тави
озвучание
1975Страницы журнала Печорина
Грушницкий
1975Шаг навстречу
Маркел
1976Голубой щенок
озвучание
1976Небесные ласточки
Флоридор-Селестен
197712 стульев
Остап Бендер
1977Бенефис Андрея Миронова
1978Обыкновенное чудо
министр-администратор
1978Особых примет нет
Глазов
1979Трое в лодке, не считая собаки
Джером Клапка Джером, Джи, миссис Байкли, дядюшка Поджер, трактищик
1979Фантазии Фарятьева
Павел Фарятьев
1980Крах операции "Террор"
Глазов
1980Назначение
Лямин
1980О бедном гусаре замолвите слово
повествователь
1981Будьте моим мужем
Виктор
1981Раз ковбой, два ковбой
озвучание
1982Ревизор
Чичиков
1982Сказка странствий
Орландо
1983Блондинка за углом
Николай
1983Кое-что из губернской жизни
ведущий, роль
1983Я возвращаю ваш портрет
ведущий
1984Мой друг Иван Лапшин
Ханин
1984Победа
Брайт
1985Мы с Шерлоком Холмсом
озвучание
1986Архитектурное излишество (в к/а Фитиль № 286)
озвучание
1987Следопыт
Санглис
1987Человек с бульвара Капуцинов
Фест