Сообщить об ошибке
Гарик Сукачев
актер, режиссер
 
Родился 1 декабря 1959 г. в д. Мякинино Московской обл. В 1987 г. окончил театральное отделение Липецкого культпросветучилища по специальности "Режиссер театра". Создатель рок-группы "Бригада С" (1985-1992), группы "Неприкасаемые". Записал и выпустил альбомы: "Акция "Нонсенс" (1989), "Аллергии — нет!" (1991), "Реки" (1993), "Зэ бест" (1994), "Между водой и огнем" (1994), "Брел, брел, брел..." (1995), "Я милого узнаю по походке" (1995, совм. с А. Скляром) и др. Режиссер ряда музыкальных клипов, в т. ч. "Вальс "Москва"", "Пьяная песня", "Все это рок-н-ролл", "Право на выбор", "За окошком месяц май". Автор музыки к театральным постановкам (МХАТ им. Чехова).
Тексты
 

Не полюбить Гарика Сукачева-певца почти невозможно. Ту добродушную иронию, с которой выдерживается им многие годы дворово-маргинальная интонация, и саму эту интонацию, и бесхитростность глубины, и конкретную сюжетность песен, и способность, мало кому данную, адекватно озвучить наиболее глобальный и чистый прорыв русской ментальности, типа "Эй, ямщик, поворачивай к черту!".

Не полюбить Гарика Сукачева-певца почти невозможно. Ту добродушную иронию, с которой выдерживается им многие годы дворово-маргинальная интонация, и саму эту интонацию, и бесхитростность глубины, и конкретную сюжетность песен, и способность, мало кому данную, адекватно озвучить наиболее глобальный и чистый прорыв русской ментальности, типа "Эй, ямщик, поворачивай к черту!".

Не полюбить Гарика Сукачева-певца почти невозможно. Ту добродушную иронию, с которой выдерживается им многие годы дворово-маргинальная интонация, и саму эту интонацию, и бесхитростность глубины, и конкретную сюжетность песен, и способность, мало кому данную, адекватно озвучить наиболее глобальный и чистый прорыв русской ментальности, типа "Эй, ямщик, поворачивай к черту!".

И прежде всего — сам его обаятельный образ вечного подростка из хрущевки, тусующегося на Тверской, постоянно пьяного от глубочайшей чувствительности и изрядно хамоватого от внутренней чистоты и правды.

Актерская деятельность Г. С. в кино — лишь частное подтверждение того общеизвестного факта, что попытки использования в качестве киноактеров звезд с других небосклонов обречены. Это тем более верно, когда речь идет о героях рок-н-ролла: сценический, равно как и внесценический, имидж рок-фронтмена являет собой все-таки законченное самостоятельное произведение, предполагает стадионный масштаб и без энергичного музыкального сопровождения закономерно вырождается в пустые ужимки на долгих крупных планах. Режиссерский же дебют Г. С. сделал сюжет его отношений с кинематографом еще более тоскливым. Так и осталось загадкой, кто же все-таки стоял за камерой: выпускник режиссерского факультета Липецкого культпросветучилища Игорь Сукачев, больше десяти лет занимавшийся другими делами и вдруг запустившийся с полнометражной картиной, или Гарик-певец, сошедший со сцены вместе со всей наработанной в рок-н-ролле художественно-манипулятивной системой, в которой изъяны только идут на пользу: неглубина оборачивается непритязательностью, а явные безалаберность и раздолбайство — задушевностью.

Порыв выдает второго. Реализация — увы, первого. Выход картины как раз совпал с окончательным укоренением понятия "культовый" в повседневном отечественном обиходе.

Кризис среднего возраста с самого начала декларировал себя как "культовый" фильм для понимающих людей своего поколения. Но спрогнозировать cult невозможно, на то он и cult. Комплекс собственной художественной несостоятельности — его неизбежное ядро, и эффект достигается через спонтанный резонанс мучительной "кривизны" высказывания, исключающего грамотную речь, с естественным косноязычием своего времени. Человек, обещающий сделать культовый фильм, как-то сразу попадает под подозрение. У него нет шанса сделать "просто хороший фильм" — как не может быть "хорошего профессионального панка".

Картина Г. С. культовой, похоже, не оказалась. Баланс профессии и безумия — не сошелся. Слишком многое сделано прямо, а не криво — в целенаправленном расчете на успех.

И остались лишь "телеги", истасканные, заученные наизусть за много "прогонов" и на том потерявшие драйв.

Но ведь могло бы и получиться...

Татьяна Лепесткова

 

Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. III. СПб, “Сеанс”, 2001

 

 

 
 

10.01.1986  На "Рок-Елке" дебютирует "Бригада-С". Лидер группы Гарик Сукачев шокирует даже искушенную и ко всему привычную публику

 

На советскую рок-сцену Гарик Сукачев выходит хулиганом из соседнего двора образца 1950-х гг. Видавшая вид...

 
 

Работы
Режиссер
1997Кризис среднего возраста
2001Праздник
Сценарист
1997Кризис среднего возраста
участие в сценарии
2001Праздник
автор сценария совм. с И. Охлобыстиным
Композитор
1997Кризис среднего возраста
2004Курсанты
Автор-исполнитель
1999Каменская
в серии "Не мешайте палачу"
Автор текстов песен
2001Праздник
Вокал
1996Старые песни о главном
1997Десять песен о Москве
1998Старые песни о главном 3
19998 1/2 долларов
2001Праздник
Продюсер
1997Кризис среднего возраста
продюсер совм. с А. Воропаевым
2001Праздник
продюсер совм. с В. Грамматиковым, В. Репниковым
Актер
1988Защитник Седов
1988Красные слоны
1988Шаг
1991Затерянный в Сибири
1992Пустельга
1993Тараканьи бега
1995Дорога (в к/а Прибытие поезда)
1995Роковые яйца
1996Старые песни о главном
1997Десять песен о Москве
1997Кризис среднего возраста
1998Старые песни о главном 3
1999Небо в алмазах
2001Праздник
Немецкий офицер
2002Опасная прогулка
озвучание
2002Притяжение
2003Смерть Таирова
Ванин, новый главный режиссер театра
2003Француз
Дальнобойщик Лёнчик
2004Женщины в игре без правил
2005Арье
Ангел Арье
2005Жмурки
Мозг
2005Люби меня
Mузыкaнт в бape, друг Шурика


Фестивали и премии
1998МКФ молодого кино «Кинофорум»
Приз «Серебряный гвоздь» в конкурсе дебютов (1997  Кризис среднего возраста)
1997МКФ «Лiстапад» в Минске
Специальный приз и диплом Госкомитета по делам молодежи — кинематографистам XXI века (1997  Кризис среднего возраста)
Библиография
  • Федоров Е. Бригада "С"
  • В кн.: Рок в нескольких лицах. — М., Мол. гвардия, 1989; Сукачев И.: "Остаюсь максималистом". Инт. Н. Солдатенкова
  • АиФ. 1990. 7 – 13 апреля; Цымбал Е. Игорь Сукачев на рок-эстраде и киноэкране
  • СФ. 1990. № 5; Ловковский Д. Музыкант в черных ботинках. Инт. с И. С.
  • Мир звезд. 1991. № 5; Сукачев И.: "Кино — мое проклятье". Инт. Г. Леоновой
  • Экран. 1992. № 10; Труснова Е. Уйти от контроля. Инт. с И. С.
  • Моск. наб. 1995. № 5-6; Козицкий С. Боцман и бродяга
  • Огонек. 1995. № 47; Полупанов В. Игорь Сукачев и акулы
  • АиФ. 1996. № 32; Макаров Б. Гарик поет
  • Рос. вести. 1996. 3 дек.; Боссарт А. Кризис победителей
  • Кино Парк. 1997. № 3 (о ф. Кризис среднего возраста); Матизен В. "Скорую" вызывали?
  • ОГ. 1997. 4 – 10 сент. (о ф. Кризис среднего возраста); Горгома О. Люби меня, как я тебя
  • Культура. 1997. 16 окт. (о ф. Кризис среднего возраста); Любарская И. Имитация времени
  • ИК. 1997. № 11 (в т. ч. о ф. Кризис среднего возраста); Спектр мнений о ф. Кризис среднего возраста, в т. ч. рецензии Д. Савельева, М. Трофименкова
  • Сеанс. 1998. № 16; Кладо Е. Поллюции и фрустрации
  • ЭиС. 1998. № 6 (в т. ч. о ф. Кризис среднего возраста); Горелов Д. Один на всех Агдан, Шизгара одна на всех
  • РТ. 1998. 5 мая (в т. ч. о ф. Кризис среднего возраста); Вышинская А. А завтра была война
  • НГ. 1999. 8 окт. (о работе над ф. Праздник). Сукачев И.: Советский рок террористам в бок
  • ЭиС. 1991. 14 марта.