Сообщить об ошибке
Питер FM
Режиссер:Оксана Бычкова
Год:2006
Страна:Россия
Производство:СТС
Длительность:86 мин.
Формат:цв., каш., 35 mm, Dolby Digital
Вид:игровой
Жанр:комедия, мелодрама
Премьера:2006-04-20 — выпуск на экран
Тексты
 

Фаталистическая мелодрама "Питер FM" демонстрирует, насколько глубоко вонзился в сознание молодого режиссера Оксаны Бычковой фильм Алексея Учителя "Прогулка". Однако если та, пятилетней давности питерофильская картина, показывала, как легко встретиться и разговориться в северной столице, новая свидетельствует об обратном.  Итоговый мессидж фильма "Прогулка" конкретней всего сформулировала в свое время автор сценария...

 
 

Скорее всего, фильм задумывался как зарисовка о «новых свободных», о поколении послеперестроечной «нью-оттепели». Об этом свидетельствуют титры «нашим родителям посвящается», а также единственная сюжетная линия, почерпнутая в «Июльском дожде» (1966). Там во время ливня мужчина отдавал куртку незнакомой девушке, она пыталась куртку вернуть, но что-то мешало, они общались по телефону, и разговоры становились все более личными. Оба успевал...

 
 

[…] Кинематографический Петербург окончательно превратился в стильную штучку – отмытые фасады, уютные крыши, проходные дворы. Здесь не только гуляют, но и живут – расслабленные европейцы модных профессий, не обделенные умом, вкусом и чувством юмора. О них искренне и легко рассказала Оксана Бычкова в своем дебютном фильме «Питер FM». И вышло так, что ожидаемые слабости обернулись неожиданными достоинствами.

[…] Кинематографический Петербург окончательно превратился в стильную штучку – отмытые фасады, уютные крыши, проходные дворы. Здесь не только гуляют, но и живут – расслабленные европейцы модных профессий, не обделенные умом, вкусом и чувством юмора. О них искренне и легко рассказала Оксана Бычкова в своем дебютном фильме «Питер FM». И вышло так, что ожидаемые слабости обернулись неожиданными достоинствами.

[…] Кинематографический Петербург окончательно превратился в стильную штучку – отмытые фасады, уютные крыши, проходные дворы. Здесь не только гуляют, но и живут – расслабленные европейцы модных профессий, не обделенные умом, вкусом и чувством юмора. О них искренне и легко рассказала Оксана Бычкова в своем дебютном фильме «Питер FM». И вышло так, что ожидаемые слабости обернулись неожиданными достоинствами.

Если бы канал СТС не придумал нечто вроде «Фабрики звезд», пригласив для работы над фильмом свыше десятка дебютантов, вряд ли сюжетная схема, взятая из «Июльского дождя» Марлена Хуциева имела бы какие-то шансы на успех. Непосредственность сложно подделать. Участники съемок слишком молоды, чтобы чувствовать ностальгию по шестидесятым, у них своя история, пусть и с трогательной пометкой «нашим родителям посвящается». Но дело, конечно, не только в физиологии. Линия главных героев грамотно пересекается эффектными камео и подчеркнуто эпизодическим участием звезд. Бежит за Машей, теряя рваный тапок, похмельный донжуан – Владимир Машков. Пьет на лавочке очередной «малек» пролетарий в трусах – Андрей Краско. Ироничным двойником и вестником любви объявляется Павел Баршак – партнер Цыганова по «Прогулке». Да и сам Цыганов учит немецкий точно так же, как его персонаж Герман в фильме «Космос как предчувствие» учил английский, – старательно и рассеянно. Роберт Городецкий из труппы «Лицедеи» изображает живописного бомжа, Александр Баширов – гада-управдома в розовом галстуке и вязаной безрукавке, Юрий Цурило – милицейского генерала, спасшего главного героя из случайной кутузки. И наконец, Кирилл Пирогов не только сыграл жениха бывшей девушки Максима, но еще и музыку к фильму написал, тоже угодил в дебютанты. Все эти аттракционы – как скрепки в степлере, не дающие рассыпаться почти невесомому, предельно условному сюжету о потерянном телефоне.

Слово «милый» – самое частое определение фильма. «Милого» кино в России так мало, что о нем можно говорить как о штучном товаре. Даже если оно проще некуда и ставит перед собой весьма скромные задачи. Подмигнуть, улыбнуться, сказать что-то приятное и ненавязчивое. Показать красивую нарезку фасадов под звуки фирменной музыки петербургских клубов – ска. При всей своей подчеркнутой запутанности город здесь – не замороченный лабиринт на болоте, а залитая солнцем сцена, где герои дают комедию ошибок. Они договариваются о встрече на «Горьковской» и бегут к ней через Пять Углов и улицу Белинского. Идут ночной порой от «Чкаловской» до Михайловского замка с заходом в Новую Голландию и Коломну. Весь фильм носятся вдоль Фонтанки, минуя излишне туристический Невский, но задерживаясь у дома вблизи Египетского моста, напротив гостиницы «Советская». Их игра с городом оттягивает встречу и вызывает беспричинное веселье. Надо только сделать лицо попроще и не сдерживаться, если поет душа. Если вы пропитаны петербургским духом и заняты интеллектуальным трудом, можно не беспокоиться – русского шансона не будет. Камера запрокинет линзу в белесое небо, откуда вместе с летним дождем польется «Маркшейдер Кунст». Все будет отлично, а грубые менты и глупое начальство – это вроде плохой погоды. И когда Максим уронит телефон с моста, не дойдя до Маши нескольких шагов, ему останется только позвонить на радио «Питер FM». Это беспроигрышный шанс.  

Ян ЛЕВЧЕНКО

Наивно. Супер. // Сеанс, №29-30, 2006

 
 

Критики о фильме

 

Юрий Гладильщиков

Фильм, очень приятный на вкус и цвет, но искусственный. Он гораздо лучше голливудских фильмов ж...

 
 

Аннотация
Весенняя лирическая комедия о двух молодых людях, оказавшихся на жизненном перепутье. Маша — ди-джей на популярном питерском радио, Максим — молодой архитектор. Маша готовится к свадьбе с бывшим одноклассником, Максим победил в международном конкурсе архитекторов и собирается на работу в Германию. Но оба они не уверены, что им нужно именно это. Кто знает, как бы повернулась их судьба, если бы не случай — Маша теряет мобильный телефон, а Максим его находит.
Титры
Режиссер
Оксана Бычкова
Сценарист
Оксана Бычкова
автор сценария совм. с Н. Гринштейн
Оператор
Иван Гудков
Художник-постановщик
Игорь Коцарев
Продюсеры
Игорь Толстунов
генеральный продюсер совм. с А Роднянским, Е. Гликман
Александр Роднянский
генеральный продюсер совм. с И. Толстуновым, Е. Гликман
В ролях
Павел Баршак
Ожидающий девушку
Олег Долин
Федор
Евгений Кулаков
Витя
Наталья Рева
Марина
Артем Семакин
Дима-фанат
Евгений Филатов
Немецкий архитектор
Юрий Цурило
Генерал-майор
Андрей Шарков
программный директор на радио, где работает Маша
Екатерина Федулова
Маша
Евгений Цыганов
Максим
Алексей Барабаш
Костя
Ирина Рахманова
Лера
Владимир Машков
Мужик в тапках
Александр Баширов
Управдом
Татьяна Кравченко
Татьяна Петровна
Кирилл Пирогов
Глеб
Александр Хван
Дворник